Заказы на доработку 1С (сервис удаленной работы)

Хранилище

База знаний
Бесплатные отчеты, обработки, конфигурации, внешние компоненты для 1С Статьи, описание работы, методики по работе с 1С

Здравствуйте, гость ( Вход | Зарегистрироваться )



> ФЛП и наличка: оприходование, лимиты, РРО и финмониторинг…          
Деня Шмыгаль Подменю пользователя
сообщение 23.09.20, 23:50
Сообщение #1

Живет на форуме
***********
Группа: Пользователи
Сообщений: 8395
Спасибо сказали: 1 раз
Рейтинг: 0

1. ФЛП vs оприходование наличных

  1. Порядок оприходования прописан в «кассовом» Положении НБУ от 29.12.2017 г. № 148. Для ФЛП (общая система, единый налог) оприходовать нал — значит, записать его в день получения в Книгу учета доходов (Книгу учета доходов и расходов). Причем действуем по правилам ведения Книг — запись вносим итогом за день.
  2. Книги ФЛП отменяются — с 01.01.2021 г. С этой даты оприходованием, предположительно, будет считаться запись в заменителях Книг. Для единоналожников — [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] дохода в произвольном учетном регистре. Дополнительных требований вроде обязательного оформления расчетных документов НБУ выдвигать, судя по всему, не собирается.
  3. «Ты штраф видишь? А он есть». «5-кратный» штраф по Указу № 436/95 отменили еще в 2019 году. Но никто не отменил админштраф по ст. 163-15 КоАП (от 1700 до 3400 грн, в случае повторного привлечения — еще больше). А суды нормально смотрят на его применение налоговиками, в том числе к ФЛП, за неоприходование / неполное или несвоевременное оприходование наличных.
  4. Главное — пережить 2 месяца. Благо по этому админштрафу короткий срок давности — 2 месяца со дня оприходования налички. После — привлечь нельзя, а если привлекли — легко отбить штраф через суд. Да и поймать ФЛП на этом нарушении достаточно сложно (если нет доказательств получения наличных).
  5. Расчетные документы на получение наличных (товарные чеки / квитанции) для целей оприходования оформлять не требуется начиная с 15.02.2019 г. (актуально для тех, кто работает без РРО/ПРРО/КУРО/РК). Эта проблема может «вылезти» в 2021 году с отменой Книг, но уже в другом контексте — налоговом. Не исключено, что налоговики захотят видеть первичку, подтверждающую наличные доходы (не очень позитивные сигналы [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] от ГНСУ).
2. «Приятности» ФЛП-статуса

  1. Не нужно разрабатывать свой порядок оприходования наличности. Это не для ФЛП. Пункт 12 «кассового» Положения № 148 требует этого только от предприятий/учреждений.
  2. У ФЛП нет лимита остатка наличности в кассе. Соответственно нет необходимости сдавать полученную наличность в банк. А если она все-таки сдается, нужно быть внимательным в назначении платежа. Указывайте, что это именно наличная выручка за такой-то период (что, в свою очередь, должно соответствовать записям о наличных поступлениях за этот период в Книге, иначе такая выручка отправится в доход). Ранее неучтенные в Книге средства налоговики по-прежнему требуют (от единоналожников) включать в доход.
    При использовании «обходного маневра» в виде получения краткосрочной возвратной финпомощи (не включается в доход) лучше, чтобы средства на счет ФЛП перечислял заимодатель.
  3. ФЛП не применяет кассовую книгу. Кроме того, ФЛП не должны использовать приходные и расходные кассовые ордера (ПКО и РКО) — это обязанность юрлиц. Поэтому налоговики зачастую не признают в качестве надлежащего доказательства уплаты наличных средств в пользу ФЛП полученные от них квитанции ПКО. Хотя есть и [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].
  4. Договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Если с наличностью работает наемный сотрудник ФЛП, то стоит заключить с ним договор о полной матответственности. Если предприниматель наличными занимается сам, то такой договор не нужен.
  5. ФЛП не выдает себе средства под отчет. Это касается как общесистемщика, так и единоналожника. Соответственно сам себе авансовый отчет («Звіт про використання коштів, виданих на відрядження або під звіт») не предоставляет (в том числе по полученной по карте «ключ к счету» наличности). Но своим работникам ФЛП вполне может выдавать средства под отчет и требовать авансовый отчет.
3. Ограничения расчетов наличными

  1. 10/50 тыс. не отменяли. Предельная сумма для расчетов субъектов хозяйствования между собой — до 10 тыс. грн включительно. Для расчетов между субъектом хозяйствования и обычным физлицом — до 50 тыс. грн включительно. ФЛП — это субъект хозяйствования. «Независимый профессионал» (нотариус, адвокат и т. п.) — обычное физлицо.
  2. РРО не спасает. Если расчет наличными проводить с использованием РРО, то суммовые ограничения все равно работают. Если через РРО проводить оплату через платежную карточку, то никаких ограничений нет. Обойти наличное ограничение можно в том числе через продажу подарочных сертификатов (которые купят разные люди) с последующим обменом на товар.
  3. Займы под колпаком ограничений. На выдачу\возврат возвратной финпомощи наличное ограничение распространяется (письмо НБУ от 07.02.2018 г. № 50-0007/7855). Если в пользу одного лица вы платите наличные и в тот же день получаете от него наличные, то с предельной суммой сравнивается общая сумма таких платежей (суммируются выплаты в обе стороны).
  4. Контролируют [b]налоговики[/b]. Они же штрафуют — налагают административный штраф по ст. 163-15 КоАП (от 1700 до 3400 грн, в случае повторного привлечения — еще больше). Оштрафовать могут как получателя, так и плательщика наличности. Вне зоны действия штрафа только обычные физлица.
  5. 2 месяца спасают. Срок давности по такому штрафу — 2 месяца с момента совершения сверхлимитного платежа (ст. 38 КоАП). Налоговики считают иначе — 2 месяца с момента выявления в ходе проверки, но это неверно, поэтому они в судах проигрывают (приведем [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] решение, а кому мало — [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).
4. Наступление РРО

  1. С 01.01.2021 г. ряд ФЛП-ЕН групп 2 — 4 утратит РРО-иммунитет. То есть не поможет даже непревышение «планки» дохода в 1 млн грн, если осуществляется (п. 61 подразд. 10 разд.XX НКУ): реализация товаров (предоставление услуг) через сеть Интернет; розничная торговля бывшими в употреблении товарами в магазинах и др. виды деятельности по установленному перечню.
  2. Текстиль и запчасти к авто. Один из видов деятельности, который будет вести к потере РРО-иммунитета, — реализация текстиля (кроме реализации за наличные средства на рынках), деталей и принадлежностей для авто по установленному КМУ перечню. КМУ уже определился с этими перечнями (постановлением от 22.07.2020 г. № 634). По принципу: «текстиль — наше ВСЕ».
  3. Ждем послаблений для группы 1. Одним из компенсаторов РРО-наступления была возможная либерализация условий для группы 1 единого налога (с безусловным РРО-иммунитетом). Дать право иметь наемных работников, расширить перечень разрешенных видов деятельности и т. п. Об этом шла речь в Указе от 17.10.2019 г. № 761/2019. Пока только подняли лимит дохода.
  4. Протестные акции против РРО для ФЛП. Они уже начались. Пойдут на уступки или нет, сейчас никто не скажет. Тем более на фоне того, что классическим РРО уже появилась альтернатива в виде программных РРО (ПРРО). Подзаконная нормативка под ПРРО утверждена приказом Минфина от 23.06.2020 г. № 317.
  5. Документы на товар. Прием наличных/карточек (даже если ФЛП не применяет РРО в силу РРО-иммунитета) подводит ФЛП под действие Закона об РРО с его требованием предъявлять документы на товар во время проверки. Не касается ФЛП-ЕН-«безНДСников», которые не реализуют ТСБТ, лекарственные средства, изделия медназначения, «ювелирку». Пока (до конца октября) ФЛП защищает щит в виде карантинного моратория на проверки. Но депутаты уже собрались этот мораторий сворачивать — законопроект от 15.09.2020 г. № 4101.
5. «Антиналичные» мероприятия / финмониторинг

  1. Снятие наличных. С 3 июня банки усилили требования при выдаче хозсубъектам наличных средств. Должны, применяя риск-ориентированный подход, обеспечить получение от клиентов-хозсубъектов (в том числе ФЛП) подтверждающих документов, на основании которых производятся наличные расчеты (закупочный акт или ведомость, договор поставки, договор транспортировки, договор хранения и т. д.).
  2. Безразмерные личные нужды ФЛП. У ФЛП есть преимущество — он может снимать наличные на свои личные нужды. То есть с минимумом пояснений / без пакета подтверждающих документов.
  3. Подтверждать отсутствие налогового долга при снятии наличных на личные нужды не нужно. Предварительно перегонять средства на личный счет тоже не нужно. Можно снять в кассе банка или с помощью корпоративной карты / карты-ключа. Надуманная проблема ушла с «отзывом» НБУ своих изменений в Инструкцию о порядке открытия и закрытия счетов № 492.
  4. Платежи больше 5 тыс. грн. ФЛП может перевести наличку (в том числе пополнить свою или чужую карту) в сумме ≥ 5 тыс. грн. Но банк обязан его идентифицировать (установить личность на основании паспорта или банковской карты). При этом сам предприниматель, который принимает от покупателя наличные в указанной сумме, идентифицировать покупателя не обязан.
  5. От 400 тыс. грн (но иногда и меньше). Обязательному финмониторингу подлежат в том числе финансовые операции с наличностью (внесение, перевод, получение средств) в сумме 400 тыс. грн и более. В то же время банк может остановить подозрительную операцию на любую сумму.




По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Не нашли ответа на свой вопрос?
Зарегистрируйтесь и задайте новый вопрос.


Ответить Новая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 29.03.24, 13:49
1С Предприятие 8.3, 1С Предприятие 8.2, 1С Предприятие 8.1, 1С Предприятие 8.0, 1С Предприятие 7.7, Литература 1С, Общие вопросы по администрированию 1С, Методическая поддержка 1С - всё в одном месте: на Украинском 1С форуме!