По мнению главного налогового ведомства, в первую очередь таким документом является приказ (распоряжение) о направлении работника предприятия в командировку с указанием: пункта назначения, названия предприятия, куда командирован работник, срока и цели командировки.
Документами, подтверждающими связь такой командировки с основной деятельностью предприятия, являются, в частности (но не исключительно):
- приглашение принимающей стороны, деятельность которой совпадает с деятельностью предприятия, направляющего в командировку;
- заключенный договор или контракт;
- другие документы, устанавливающие или удостоверяющие желание установить гражданско-правовые отношения;
- документы, удостоверяющие участие командированного лица в переговорах, конференциях или симпозиумах, других мероприятиях, проводимых по тематике, совпадающей с деятельностью направляющего предприятия.
Следует заметить, что при аргументации своих выводов ГНСУ ссылается на нормы Инструкции № 59. Последняя, как известно, распространяется исключительно на бюджетников. Поэтому работодателям из числа тех, кто не относится к бюджетной сфере, следует оговорить соответствующие положения в локальном акте (необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки).
По материалам: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки