Полная версия этой страницы:
Основные средства
И так. На фирме имеется шкаф, стоимостью 0, как основное средство. Этот шкаф комплектуется полками: Полка 1 - стоимость 100 грн. 3шт. Остаточная стоимость 10 грн.Время эксплуатации 2 года. Полка 2 - стоимость 200 грн. 4 шт. Остаточная стоимость 10 грн. Время эксплуатации 3 года.
Шкафа как такового и нет, есть полки которые этот шкаф составляют.
В 1.С вводится в эксплуатацию шкаф стоимостью 0. После чего комплектуется нужным количеством полок. Затем на это всё начисляется амортизация прямолинейным методом. Только амортизация начисляется исходя из данных шкафа(остаточная стоимость и время использования берётся именно из него), а не на отдельные комплектующие.
Вопрос: Как быть если надо разукомплектовать этот шкаф(снять полку 1 и переместить её на другое подразделение). Перемещение происходит внутри фирмы.
Вроде бы всё понятно. Разукомплектовать и переместить, но как быть с амортизацией. То есть: Как посчитать сумму на которую нужно разукомплектовать шкаф, ведь амортизация то уже начислена и сумма будет не 100, а 100-амортизация? Как раскидать амортизацию на комплектующие? Да и вообще как правильно в данном случае амортизировать объект?
И ещё вопрос: Если надо доукомплектовать шкаф, то снова получаются бока с амортизацией, ведь просто увеличивается стоимость ОС, но не берётся во внимание ликвидационная стоимость и время использование комплектующей части.
Заранее благодарю за помощь.
shurik_shurik
04.04.12, 15:11
Судя из того, что я понял, Вам нужно вести отдельный учет "по полкам".
На сколько я знаю, типовая такие вещи не поймет, разве что вручную проводками по счетам учета ОС и начисленного износа.
Насколько я знаю, учет ОС идет пообъектно - следовательно на каждой полке должен быть свой инвентарный номер и каждая полка учитывается отдельно. Если же инвентарный номер единый на весь шкаф, тогда процесс комплектации шкафа полками должен проводиться как модернизация ОС. И разкомплектация шкафа трудно сюда притянуть.
Ну проблема в том, что отдельная полка не может быть ОС. А при модернизации ОС, как потом выделять отдельно полки для перемещения на другие подразделения?
Да, вариант сначала всё собрать на одном счете, как материалы для шкафа, а потом собрать из этого всего 1 шкаф, но тогда будет ещё проблемней выделять отдельные части.
Да и останется проблема всё с той же амортизацией.
А зачем тогда Вы привязываете полку к ОС? Храните как МБП. Вы вообще не верно (и не нужно) подошли к вопросу, не может быть никакого шкафа за 0 грн.
Потому что из этих полок составляется шкаф, который является ОС. Как МБП не подходит. Так что остается маяться с комплектацией.
Цитата(MIF @ 05.04.12, 11:44) необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
Потому что из этих полок составляется шкаф, который является ОС
В таком понимании это модернизация со всеми вытекающими.
Как тогда, в случае модернизации, выделять отдельные полки для передачи их на другие подразделения?
Цитата(MIF @ 05.04.12, 14:04) необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
Как тогда, в случае модернизации, выделять отдельные полки для передачи их на другие подразделения?
Опять-25... Тогда это не составление шкафа, а отдельное использование полок, как отдельные ОС. Нет никакого шкафа.
Что бы было понятно - Вы пытаетесь строить дом из кирпичей, а потом эти кирпичи выбиваете из дома и пытаетесь строить из них другой дом - так нельзя, поэтому - нет никакого шкафа. Не нужно складывать из полок шкаф - используйте из как отдельные ОС.
может вам нужно каждый раз ликвидировать одно ос и приходовать запчасти, потом их передавать на подразделения и создавать новые ос.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.