При оформлении заявления-расчета, по которому Фонд социального страхования Украины финансирует больничные, работодатели должны указывать те листки нетрудоспособности, на основании которых необходимо осуществить выплату материального обеспечения. Включение в заявление-расчет только первичного больничного листа без указания листков нетрудоспособности, которые выданы как продолжение первичного, и по которым назначено пособие от Фонда, является нарушением порядка использования страховых средств.

Пособие по временной нетрудоспособности назначается на основании больничного листа и финансируется Фондом после получения от страхователя (работодателя) соответствующего заявления-расчета.

При этом, каждый листок нетрудоспособности считается отдельным основанием для начисления пособия по временной нетрудоспособности независимо от того, является ли он первичным, или выданным как продолжение первичного. Итак, при оформлении заявления-расчета страхователь должен вносить данные по каждому из листов нетрудоспособности застрахованного лица, которые подтверждают страховой случай, в отдельные строки.

Подача в Фонд заявления-расчета, в котором указаны одной записью данные о серии и номере первичного листка нетрудоспособности застрахованного лица, а количество дней временной нетрудоспособности, подлежащих оплате, и сумма материального обеспечения - за весь период нетрудоспособности застрахованного лица (согласно первичному листу нетрудоспособности и в соответствии с листами нетрудоспособности, выданными как продолжение первичного), является нарушением порядка использования страховых средств.

Суммы страховых средств, полученных и использованных страхователем на основании таких данных заявления-расчета, считаются неправомерно израсходованными и подлежат возврату в Фонд с применением финансовых санкций.



По материалам: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки