Об этом заявил ВС/КАС, подчеркнув, что решая вопрос об увольнении работника с занимаемой должности в связи с призывом на срочную военную службу, следует руководствоваться ч. 2 ст. 39 Закона № 2232, который закрепляет сохранение за призывником занимаемой должности и среднемесячного заработка в течение одного года, а не п. 3 ч. 1 ст. 36 КЗоТ. Здесь же подчеркнем, что данный вывод суда касается периода, когда п. 3 ч. 1 ст. 36 КЗоТ определял основанием для увольнения «призыв или поступление работника или собственника -физического лица на военную службу, направление на альтернативную (невоенную) службу, кроме призыва работника на военную службу по призыву по мобилизации, на особый период, но не более одного года». Впоследствии в соответствующую норму были внесены изменения, согласно которым п. 3 ч. 1 ст. 36 КЗоТ звучит как «призыв или поступление работника или собственника — физического лица на военную службу, направление на альтернативную (невоенную) службу, кроме случаев, когда за работником сохраняются место работы, должность в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 119 настоящего Кодекса».
Источник: постановление Верховного Суда от 22.01.2020 г. по делу необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
По материалам: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки