Теперь налогоплательщики могут управлять собственными переплатами, не выходя из офиса или дома. Все, что нужно - компьютер, доступ в интернет и квалифицированная электронная подпись. ГНС запустила новый электронный сервис, с помощью которого налогоплательщик может подать заявление о возврате ошибочно и/или излишне уплаченных денежных обязательств и пени в форме электронного документа.

Заявление может быть подано в территориальный орган ГНС с использованием средств программного обеспечения приватной части ИТС «Электронный кабинет» и ИТС «Единое окно подачи электронной отчетности».

После его принятия органом ГНС заявление, поданное в форме электронного документа, мгновенно попадает в соответствующий электронный журнал, что существенно сокращает время на его обработку, создает условия для быстрой обработки, и, в конечном итоге, позволяет значительно уменьшить общий срок возврата средств.

Усовершенствован и порядок взаимодействия между органами ГНС, местными финансовыми органами и органами Государственной казначейской службы во время возврата из бюджетов всех уровней ошибочно и/или излишне уплаченных средств.

Введена единая автоматизированная система создания, подписания, согласования электронных документов, их передачи, получения, обработки с использованием электронной цифровой подписи и информационно-телекоммуникационных технологий и систем с одновременным полным отказом от бумажного документооборота.

По результатам обработки поданных плательщиками заявлений за ноябрь-декабрь текущего года главными управлениями ГНС сформировано и передано в Государственную казначейскую службу Украины для выполнения более 18 тыс. электронных заключений.

Электронный документооборот заработал также и в отношении возврата из бюджета излишне удержанных (уплаченных) сумм налога на доходы физических лиц по результатам годового декларирования.

Средствами информационно-телекоммуникационной системы создан отдельный Журнал налоговых деклараций об имущественном состоянии и доходах, в которых задекларировано право плательщика на налоговую скидку. По результатам обработки данных этого журнала налоговикам предоставлена возможность фактически в один клик формировать электронные уведомления о возврате средств с последующим их автоматическим направлением в органы Государственной казначейской службы Украины для исполнения.

«Запуск сервиса автоматического возврата ошибочно или излишне уплаченных налогов позволил минимизировать потери времени и средств на отправку заявлений для около 132 тысяч плательщиков. Именно столько плательщиков ежегодно в среднем подают заявления о возврате средств из бюджета. С помощью нового сервиса начиная с 1 ноября плательщикам уже возвращено из бюджета более 700 млн. гривень. Продолжаем создавать налоговую в смартфоне», - сообщил Сергей Верланов.



По материалам: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки