Народные депутаты поддерживают создание единой интероперабельной системы публичных электронных реестров, пишет необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки.

Соответствующий необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки "О публичных электронных реестрах" н.д. М. Крячко, Р. Сохи, О. Федиенко, Е. Чернева был принят в первом чтении за основу на утреннем заседании Верховной Рады 31 октября. Такое решение поддержали 320 народных депутатов.

Законопроект является рамочным и на основе единого терминологического аппарата определяет систему публичных электронных реестров, законодательные требования к ним.

Согласно проекту систему публичных электронных реестров будут составлять:

базовые государственные реестры (Единый государственный демографический реестр, Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований, Государственный земельный кадастр);

другие государственные реестры;

коммунальные реестры;

определенные законом реестры саморегулируемых организаций;

Реестр реестров.

Реестр публичных электронных реестров (Реестр реестров) - государственная информационно-коммуникационная система, предназначенная для регистрации и учета реестров, государственных и других обязательных для использования классификаторов, а также информационных систем, обеспечивающих их функционирование и использующих информацию из них.

Объектами публичных электронных реестров определены:

физические лица и их объединения, юридические лица;

земли и земельные участки с расположенными на них объектами недвижимого имущества;

отдельные специальные статусы физических лиц и их объединений, юридических лиц;

сертификаты, лицензии, декларации, уведомления, разрешения, другие документы разрешительного характера;

природные ресурсы;

правовые режимы использования и застройки территорий и отдельных объектов;

движимое имущество, которое в соответствии с законом является объектом государственного учета;

имущественные и неимущественные права, их ограничения и обременения;

нормативно-правовые акты, нормативные акты и документы технического характера, судебные решения, исполнительные документы, доверенности;

другие, определенные в законопроекте и законами, на основании которых созданы соответствующие реестры, объекты.

Техническое взаимодействие реестров предусматривает их техническую и технологическую способность к обмену данными в режиме "электронный запрос - электронный ответ", взаимному поиску и просмотру имеющихся данных, формирование совместных массивов данных, документов и форм, автоматическому протоколированию всех шагов и операций указанного взаимодействия с помощью Системы электронного взаимодействия.

Плата за услуги реестров, полностью или частично составляющих процедуру предоставления админуслуг, взимается в виде административного сбора.

В таких случаях законами, по которым созданы реестры, устанавливаются:

случаи взимания административного сбора за предоставление услуг реестров и их безоплатного предоставления;

размеры административного сбора за предоставление услуг реестров, которые могут дифференцироваться в зависимости от способа и сроков предоставления таких услуг;

случаи освобождения от уплаты административного сбора;

случаи возврата административного сбора.

Плата за услуги реестров, которые в соответствии с законом полностью или частично не входят в состав процедур предоставления админуслуг, взимается на основании договоров держателей и/или субъектов ведения реестров с соответствующими пользователями (в том числе с посредниками) в случаях, формах и размере, определенных в соответствии с законом, по которому созданы соответствующие реестры.

Предусмотрено, что в случае принятия Закон вступит в силу с 1 января 2022 года, кроме пункта относительно поручений Правительству, который вступает в силу со дня, следующего за днем опубликования Закона.

Комитет ВР по вопросам цифровой трансформации рассмотрел на своем заседании 17 октября 2019 года проекты № 2110 и 2110-1 и отметил, что они имеют существенно разные предметы правового регулирования, терминологию и структуру. Комитет указывает о нецелесообразности объединения указанных законопроектов при их доработке во втором чтении, поскольку они решают разные задания, имеют принципиально разную степень интеграции с актами национального законодательства, из-за чего, по сути, не является альтернативой друг другу.

Комитет рекомендовал Парламенту принять за основу проект № 2110 "О публичных электронных реестрах", а проект № 2110-1 "Об основных принципах упорядочения и развития национального информационно-коммуникационного пространства" н.д. П. Фролова, Д. Монастырского по результатам рассмотрения в первом чтении отклонить.

ГНЭУ предоставило следующее заключение о законопроекте № 2110: по результатам рассмотрения в первом чтении законопроект целесообразно вернуть субъектам права законодательной инициативы на доработку.



По материалам: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки