Так, гибкий режим рабочего времени предусматривает режим работы, отличный от определенного правилами внутреннего трудового распорядка, но соответствующий установленной норме продолжительности рабочего времени. Этот режим могут ввести по согласованию между работником и работодателем на определенный срок или бессрочно, как при приеме на работу, так и впоследствии. Применение гибкого режима не должно повлечь за собой изменений в нормировании, оплате труда и не влияет на объем трудовых прав работников. Предлагаемые изменения в КЗоТ предусматривают как порядок и условия введения такого режима, так и случаи, когда он невозможен.
Также Минсоцполитики предлагает дать сторонам трудового договора возможность договориться о выполнении работы дистанционно. Речь идет о выполнении работником работы по месту его жительства или в другом месте по его выбору. В том числе – с помощью информационно-коммуникационных технологий, но вне помещения работодателя. Такие работники распределяют рабочее время по своему усмотрению, на них не распространяются правила внутреннего трудового распорядка, если иное не предусмотрено в трудовом договоре.
Преимущественное право на выполнение работы с применением гибкого режима рабочего времени и дистанционной работы хотят предоставить родителям лица с инвалидностью с детства подгруппы А I группы, работникам, имеющим ребенка в возрасте до четырнадцати лет или ребенка с инвалидностью, работникам пожилого возраста и лицам с инвалидностью.
Кроме того, руководители юридических лиц и обособленных подразделений, а также другие категории работников, определенные коллективным договором, смогут планировать свое рабочее время самостоятельно. При этом общая продолжительность рабочего времени не может превышать норм, предусмотренных статьями 50 и 51 КЗоТ.
По мнению Минсоцполитики, преимуществом гибких форм организации труда является возможность оптимизации выполнения трудовых функций в пределах своего рабочего места и высвобождение времени для других дел и отдыха. Авторы законопроекта ожидают повышения эффективности отдачи от тех часов, которые работник проводит на работе, уменьшение количества прогулов, снижение текучести кадров и связанных с этим расходов (на оплату сверхурочных часов, поиск нового персонала и т.д.).
Впрочем, можно предположить и трудности, которые принесут эти изменения в случае их одобрения. По крайней мере - в первый период своего действия. Ведь потенциально возможны проблемы с координацией взаимосвязей в коллективе, в котором работники работают в разное время. Ну а работодателям придется позаботиться об организации надлежащего учета работы соответствующих работников, поломать голову над предотвращением злоупотреблений со стороны работников при отсутствии надлежащей системы учета рабочего времени.
По материалам: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки