Мошенники используют мнение лжепокупателей, чтобы обвести украинцев вокруг пальца, предупреждает необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
В Украине разворачивается полноценная война отзывов. По мере развития агрегаторов и маркетплейсов, развития торговли через Facebook и Instagram, люди все чаще обращают внимание на рейтинги торговца и мнение бывалых клиентов. Нередко именно последнее становится решающим фактором выбора: брать товар в этом магазине, или обратиться в другой.
Потому нет ничего удивительного в том, что на этот атрибут онлайн-шопинга стали обращаться внимание не только сами торговцы, но и маркетологи. А в стране появились полноценные «фабрики отзывов», готовые в любой момент прийти на помощь угодившей в передрягу интернет-площадке.
Торговля прорвала сеть
По данным исследовательского центра Nielsen, к концу 2018 году в стране не осталось почти ни одного человека, имеющего доступ к сети, которому хотя бы раз не доводилось приобретать товар или услугу в интернет. При этом доля украинцев, которые регулярно покупают онлайн (по группам товаров) составила:
- 58% — одежду, обувь и аксессуары.
- 50% — IT технику и мобильные устройства.
- 44% — потребительскую технику.
- 40% — косметику и товары по уходу за собой.
«Пока на площадках работают рекомендательные алгоритмы, найдутся люди, которые будут ими манипулировать», – рассказали UBR.ua на условиях анонимности в одном из агентств, предоставляющих услуги так называемого «крауд-маркетинга».
Конечно, модерация на сайтах и в соцсетях не позволяет массово публиковать фейки, но, по словам таких агентств, для многих покупателей страничка отзывов – это не более чем «жалобная книга», в которою они с искренним негодованием изливают душу по поводу несвоевременной доставки, но редко пишут, когда все проходит гладко. Потому-то и вынуждены продавцы чем-то компенсировать этот негатив.
Отзыв на заказ
Случается и так, что злостные послания на страничках торговцев оставляют конкуренты. Хотя, как утверждают представители магазинов, этот метод не слишком распространен в нашей стране. И дело вовсе не в моральных качествах украинской онлайн розницы. Просто попытка насолить конкуренту запросто может обернуться неоценимой помощью ему.
«Покупатель оценивает, на самом деле, не жалобу, а то, как продавец на жалобу реагирует – как предлагает решить проблему, как быстро реагирует на отзывы в соцсетях или на площадках маркетплейсов», – рассказал продавец мобильных телефонов и аксессуаров Игорь. По его словам, негативный отзыв - это повод показать себя с лучшей стороны и вызвать доверие у будущих покупателей тем, что продавец готов брать на себя решение любых проблем покупателя.
Совсем другое дело – отзывы позитивные. Согласно смелым утверждениям некоторых маркетологов: «70% всех отзывов в любой отрасли написаны на заказ». Подтвердить или опровергнуть это мнение весьма затруднительно.
Однако отрицать факт существования фабрик отзывов невозможно. В сети ежедневно размещаются сотни объявлений о найме специализирующихся на отзывах копирайтеров. Их услугами пользуются сотрудники PR-служб компаний, репутационные агентства, SEO-студии и сами предприниматели. Ищут «генераторов мнений» в специализированных Facebook- и Telegram-группах, а также на биржах копирайтеров. При этом чаще всего за помощью к ним обращаются:
- Интернет-магазины.
- Производители товаров.
- Специалисты по продвижению услуг.
Мошенники не дремлют
Фейковые отзывы, впрочем, не такое уж безобидное явление. Как рассказали в киберполиции, такими методами пользуются и мошенники.
«Суть преступной деятельности таких группировок заключается в создании и функционировании копий известных интернет-магазинов бытовой техники, с предложениями по цене ниже рыночной, чтобы привлечь потенциальных покупателей», – рассказали в пресс-службе ведомства.
Обманутые граждане уверены, что покупают в настоящем магазине, тогда как имеют дело с хорошо сработанной подделкой. А обилие отзывов от счастливых псевдо покупателей притупляет их бдительность.
На чистую воду
Не угодить в лапы мошенников или торговцев с «раздутой» репутацией не так уж просто. Однако кое-какие секреты, позволяющие отличить вымышленный отзыв от реального, раскрывают диджитал-маркетологи. Оставляя заказ копирайтерам, они настоятельно просят избегать их некоторых ошибок, которые ставят под сомнение реальность написанного отзыва. Вот некоторые из таких оплошностей:
- Нет конкретики, подробностей, деталей. Или, напротив, слишком много конкретики.
- Используются чересчур замысловатые фразы.
- Есть структура или даже нумерованные списки.
- Содержит неоправданные восторги.
- Автор отзыва делает упор на какой-то один плюс или минус товара.
- Автор оставляет ссылки на другие сайты.
- Все отзывы от лица одного пользователя размещены в один день или в несколько дат.
Профессиональные позитивные отзывы отличить от настоящих, впрочем, почти невозможно. Возможно, поэтому популярные в Украине маркетплейсы Rozetka, prom.ua и OLX не прокомментировали, какими методами противостоят такому маркетингу.
По материалам: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки