Ситуация: работник с инвалидностью не предоставил работодателю индивидуальную программу реабилитации (далее — ИПР). Обязательно ли ее наличие у работодателя? Засчитывать ли этого работника в «инвалидный» 4-% норматив?
Отвечают: Фонд социальной защиты инвалидов (письмо от 01.10.2018 г. № 1/3-140/02-01), Гоструда (письмо от 05.10.2018 г. № 7850/1/4.2-ДП-18) и Минсоцполитики (письмо от 23.10.2018 г. № 20396/0/2-18/29).
Выводы из ответов: копия ИПР должна храниться у работодателя. Информация, содержащаяся в ней, дает возможность контролировать соблюдение условий труда, рекомендуемых (со стороны МСЭК) работнику с инвалидностью. В то же время если работник не предоставил ИПР, то отказать в трудоустройстве (уволить) ему нельзя. ИПР не является обязательным документом при приеме на работу (не указана в необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки).
На вопрос влияния ИПР на «норматив» все ведомства промолчали.
Поэтому считаем: «пока что» остается актуальным старое разъяснение Фонда соцзащиты инвалидов (в письме от 26.03.2007 г. № 1/6-172), утверждающее, что для подтверждения инвалидности лица и «зачета» его в норматив нужны копия справки МСЭК и копия пенсионного удостоверения или удостоверения получателя государственной социальной помощи, которая выплачивается вместо пенсии.
Другие материалы из "Оплата труда", 2019, № 4:
необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
Подписаться на необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
По материалам: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки