Верховный Суд в составе коллегии судей Кассационного административного суда оставил в силе решение по делу необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки в части отмены постановления Кабмина об определении потребительской корзины, информирует необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки.
Соответствующую постановление суд принял 20 декабря.
Суд отметил, что исследованию подлежит соблюдение процедуры принятия решения, утвержденного спорным постановлением КМ.
Учитывая положение части 2 статьи 19 Конституции Украины для вывода о законности решения органа государственной власти суды должны исследовать соблюдение им как границ, способа, так и порядка его принятия.
В частности, была проанализирована правомочность экспертов, которые представляли набор для утверждения. Решения об одобрении экспертной комиссией наборов продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг для установления прожиточного минимума направляются на утверждение Кабинета Министров и являются основанием для расчета прожиточного минимума. Изменения и дополнения к наборам вносятся лишь по решению экспертной комиссии. Следовательно, законодательством определена определенная процедура, которую ответчики должны соблюдать.
Так, согласно п. 5 Порядка проведения научно-общественной экспертизы набора продуктов питания, набора непродовольственных товаров и набора услуг для установления прожиточного минимума представление и защита сформированных наборов продуктов, товаров и услуг на заседании экспертной комиссии осуществляется центральными органами исполнительной власти, ответственными за их формирование. Если первые заместители министров не могут участвовать в работе комиссии по уважительным причинам, именно эти государственные органы уполномочены назначить другого представителя. Поэтому ВС согласился, что письма, подписанные должностными лицами и доверенности относительно делегирования участия в заседании с правом голоса другим лицам не являются надлежащими доказательствами их полномочий.
"Участие в заседаниях комиссии лиц, которые не имели полномочий, привело к принятию неправомочных решений комиссией, а в дальнейшем и Кабинетом Министров"- отметил КАС ВС.
Суд отклонил как противоречащие ч. 2 ст. 19 Конституции Украины ссылки ответчиков на то, что Порядком не определены формы решения относительно назначения другого представителя с полномочиями члена экспертной комиссии, а потому решение могло приниматься и не в форме приказа. Поскольку других форм не установлено, замена представителя в экспертной комиссии должна происходить в форме предписывающих актов, которые определены положениями о соответствующих министерствах.
КАС ВС обратил внимание, что формирование минимальных наборов продуктов и товаров не имеют самостоятельного правового значения, а являются стадией единого процесса подготовки постановления Кабинета Министров. Эти действия без спорного постановления не порождают последствий для истца, а следовательно и не нарушают его прав и интересов. Поэтому в этой части оснований для удовлетворения иска нет - решение Окружного админсуда Киева в этой части было изменено.
По материалам: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки