Органами ГФС состоянию на 1 ноября 2018 года проведено 2137 проверок субъектов хозяйствования, которые осуществляют продажу технически сложных бытовых товаров. Им доначислены 12, 1 млн. грн. штрафных санкций за несоблюдение законодательных требований при проведении расчетных операций.

Чаще всего субъекты хозяйствования нарушали требования по применению РРО - 1530 случаев и порядка учета товара - 41 нарушения. Также выявлено 381 нарушение норм по регулированию обращения наличности.

Кроме того, по результатам проверок субъектами хозяйствования только в 2018 году зарегистрированы 2926 РРО.

Применение РРО продавцами технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту (обслуживанию) или гарантийной замене, было введено с мая 2017 года со вступлением в силу соответствующего постановления КМУ. Этим документом был утвержден перечень таких технически сложных бытовых товаров.

Согласно этой норме, при продаже указанных товаров субъекты хозяйствования должны проводить расчетные операции в наличной и/или безналичной форме на полную сумму покупки через РРО. При этом РРО должны быть зарегистрированы, опломбированы в установленном порядке и переведены в фискальный режим работы. При проведении расчетных операций покупателю должен выдаваться кассовый чек, подтверждающий такую операцию.

Полученный покупателем расчетный документ (кассовый чек) позволяет покупателям сложной бытовой техники защитить свои права, в частности, доказать факт приобретения товара именно у конкретного субъекта хозяйствования и требовать в случае приобретения некачественного товара его замену или возврат средств.

По статистике ГФС, по состоянию на 1 января 2018 года в Украине насчитывается более 7 тыс. субъектов хозяйствования, которые осуществляют реализацию технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту. С момента вступления в силу постановления плательщиками добровольно было зарегистрировано почти 3,2 тыс. РРО.



По материалам: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки