Проведение встречных сверок является процедурным мероприятием по сбору контролирующим органом информации о соблюдении плательщиком налогового законодательства в рамках налогового контроля.

Действия специалистов контролирующего органа, которые имели следствием оформление справки о результатах проведения встречной сверки, не создают каких-либо правовых последствий.

Проведение встречной сверки может рассматриваться как юридический факт, который влияет на законные интересы налогоплательщика только в случае, когда данные, полученные по результатам проведения встречных сверок, могут быть использованы контролирующим органом как информация о возможных нарушениях налогоплательщиком требований налогового законодательства. Соответствующее обстоятельство, в свою очередь, согласно пп. 78.1.1 НКУ является основанием для назначения налоговой проверки.

Контролирующий орган вправе в справках или актах, оформленных по результатам встречной сверки, указывать данные о проведенном анализе имеющейся в органе ГФС информации, а также, при наличии, указывать и другую информацию, имеющую отношение к вопросам запроса и которая может быть использована органом-инициатором при проверке.

Выводы, изложенные в указанных справках или актах, является отражением действий налоговых инспекторов и не отвечают критерию юридической значимости, не создают для плательщика никаких правовых последствий в виде возникновения, изменения или прекращения его прав и не порождают для него каких-либо обязанностей, а соответственно, включение субъектом властных полномочий в базу данных информации о такой проверке также не создает никаких препятствий для деятельности налогоплательщика.

Об этом заявил ВС/КАС в постановлении от 09.10.2018 г. по делу необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки.



По материалам: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки