Благодаря электронному сервису «Поиск фискального чека» плательщики могут оперативно получить информацию о совершенных расчетных операциях в любой торговой точке любого населенного пункта страны.
За время тестирования сервиса установлены случаи несоответствия полученных потребителями расчетных документов при осуществлении наличных расчетов электронным копиям этих расчетных документов, переданным соответствующими РРО ГФС. Для выяснения причин такого несоответствия органами ГФС организовано проведение контрольно-проверочных мероприятий.
Преимущества нового сервиса уже очевидны. Так, анализируя данные чеков РРО, производители кассовой техники могут оценить работу центров сервисного обслуживания, обслуживающих модели, которые ими выпущены.
Кроме этого, проверка чека через электронный сервис, установление достоверности его данных и факта передачи в ГФС, является залогом защиты прав граждан как потребителей, а также предохранителем от злоупотреблений при осуществлении расчетных операций.
ГФСУ просит потребителей в случае отсутствия или несоответствия реквизитов чеков на сервере ГФС имеющемуся расчетному документу направлять в ГФС письменные обращения по этим вопросам с приложением копий полученных расчетных документов для организации и проведения соответствующих контрольно-проверочных мероприятий.
Кроме того, в случае получения пользователями фискального чека, который вызывает сомнение, они могут направить в ГФС электронное письмо с прикрепленным фото чека.
Напомним, что сервис находится в открытой части Электронного кабинета, доступ к которой осуществляется в режиме реального времени (24/7/365) без идентификации личности по ссылке: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки.
Для поиска и просмотра фискального кассового чека необходимо ввести: фискальный номер РРО дату и время выдачи чека (для традиционных РРО).
Поиск электронного чека осуществляется по его фискальному номеру и дате.
По материалам: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки