Петр Шевченко, необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки

Чтобы стать официальным предпринимателем, нужно зарегистрироваться. Самый простой способ - сделать это дома за компьютером. Ниже - подробная инструкция.

Каждый мечтает о своем бизнесе, но только идеи и желание развивать свое дело мало. Чтобы заключать сделки с клиентами, нужно иметь официальный статус. Предпринимателю достаточно статуса физического лица-предпринимателя - ФЛП.

Официальным предпринимателем можно стать несколькими путями. Первый - прибыть в центр предоставления административных услуг по месту регистрации. Второй - посетить портал igov.org.ua, если он предоставляет эту услугу в городе пребывания лица. Третий - воспользоваться всеукраинским сервисом Минюста необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки Как именно?

Шаг первый. Оформление электронной цифровой подписи физического лица.

Прежде чем подавать заявление на сайте "Будинок юстиції", необходимо получить электронную цифровую подпись - ЭЦП - физического лица.

Получить его можно в аккредитованном центре сертификации ключей органов юстиции, аккредитованном центре сертификации ключей информационно-справочного департамента ГФС или в аккредитованном центре сертификации ключей Приватбанка.

В первых двух случаях надо прибыть в государственные органы по месту регистрации. Третий вариант не требует личного общения с чиновниками: счет в ПриватБанке необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки ЭЦП в считанные минуты через "Приват24".



Шаг второй. Подача заявления для регистрации ФЛП.

Получив ЭЦП, предприниматель может приступить к онлайн-оформлению заявления для регистрации физического лица-предпринимателя. Перед этим необходимо пройти быструю регистрацию на сайте "Будинок юстиції", где нужно ввести данные паспорта и место регистрации. Кстати, зарегистрироваться там можно и через Facebook.



В личном кабинете следует нажать кнопку "Послуги" и выбрать пункт "Подати заяву". Здесь также можно подать заявление на упрощенную систему налогообложения, это позволит предпринимателю избежать контакта с чиновниками. Кстати, все данные лица, которое регистрируется, автоматически получают органы статистики и Пенсионный фонд.





Для оформления заявления рядом должны быть паспорт, ИНН, коды КВЭД.

Часто ФЛП регистрируются программисты для сотрудничества с юридическими лицами. В банке они могут получить льготные условия обслуживания счетов. Для этого основной вид деятельности должен соответствовать IT-сектора: 62.01 - компьютерное программирование, 62.02 (72.10.0) - консультирование по вопросам информатизации, 62.09 - другая деятельность в сфере информационных технологий и компьютерных систем.



При заполнении заявления следует учесть несколько нюансов.

Заполнив графу "ІПН", в заявлении на регистрацию ФЛП не нужно указывать паспортные данные. Названия областей, городов, районов и улиц есть в выпадающем меню.

В конце первого заявления желтая кнопка "Додати заяву про застосування спрощеної системи оподаткування".Если не сделать это онлайн, придется идти в налоговую по месту регистрации в течение десяти дней с момента регистрации ФЛП.



Подавая одновременно заявление на упрощенную систему налогообложения и заявление о регистрации ФЛП, нужно заполнять пункты 1 и 4. Если сервис требует заполнить пункт 1 "Найменування органу податкової служби", следует найти его на сайте ГФС в соответствии с адресом регистрации предпринимателя.



В пункте 5.1 надо указать дату, с которой предприниматель начинает работать на выбранной системе налогообложения. Можно указать дату с дня регистрации ФЛП, которая обычно происходит за сутки, если не будет ошибок. Другой вариант - с первого дня следующего налогового квартала: 1 января, 1 апреля, 1 июля или 1 октября.



Другие подпункты в разделе 5 заполнять не нужно. Пункт 6 - налоговый адрес хозяйствования - это адрес регистрации лица. Пункт 7 - место осуществления хозяйственной деятельности. Если предприниматель не "привязан" к определенному месту, то лучшей формулировкой является "Територія України, на замовлення".

В пункте 8 следует указать выбранную группу и процент ставки единого налога. Чтобы работать с юридическими лицами, обязательно нужна 3 группа.



После завершения данные выводятся в виде PDF-документа. Его нужно проверить и подписать полученной электронной цифровой подписью.



В течение суток должен прийти ответ на электронную почту, указанную при регистрации. Максимальный срок ожидания ответа - положительного или отрицательного - пять дней с момента подачи заявления на регистрацию ФЛП онлайн.

Если этого не случится, следует позвонить на горячую линию "Будинку юстиції" по номеру 0-800-50-85-84 или регистратору по телефону 068-075-77-36.

В случае отрицательного ответа в письме должна быть указана причина отказа. Самые распространенные ошибки - неправильный адрес, не заполнена графа "район міста", не указан тип помещения. Впрочем, заявление можно подать повторно.



Предприниматель может следить за статусом заявления в своем личном кабинете. Сначала появится статус "Зареєстровано", после чего будет возможность загрузить файл с выпиской со "Свідоцтва про державну реєстрацію СПД".



Можно сделать и бесплатный запрос на сайте Минюста в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований.

Шаг третий. Регистрация книги учета доходов.

Книга учета доходов необходима любому предпринимателю. Получить ее можно в налоговой по месту регистрации. Существует мнение, что бумажная книга удобна, потому что в нее можно вносить записи в разные даты за один раз, а в электронный вариант можно вносить только в даты зачисления средств.

Шаг четвертый. Открытие банковского счета.

Этот шаг каждый предприниматель делает по своему усмотрению. Будучи клиентом Приватбанка и имея его ЭЦП, можно открыть там корпоративный счет онлайн.



По материалам: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки