«Если местные органы власти правильно подойдут к этому вопросу, то монетизация льгот будет очень выгодна льготнику. Ведь, получив «живые» деньги на руки, льготники смогут пользоваться теми видами транспорта (например, маршрутными такси), которые сейчас не обеспечивают им льготный проезд. Или вообще потратить эти деньги на другие нужды, например, если льготник живет в селе и транспортом практически не пользуется», - сказал он.
«То есть монетизация льгот обеспечивает более равный доступ льготников к их социальным правам. Это вопрос реальной доступности транспортной льготы для всех категорий», - отметил Павел Розенко.
Вице-премьер-министр отметил, что решение о проведении монетизации транспортных льгот будут принимать местные органы власти. «В прошлом году были внесены изменения в Бюджетный кодекс, где местной власти предоставлено право решать, в каком именно виде будут предоставляться транспортные льготы - в наличной или безналичной форме. Все вопросы финансового обеспечения и вида транспортных льгот будут решать территориальные общины», - подчеркнул он.
По словам Павла Розенко, местные власти могут принять решение не проводить монетизацию льгот и оставить финансирование льгот в прежнем виде - в безналичном. «Проведение монетизации транспортных льгот - это возможность, но не обязанность местных властей», - уточнил Павел Розенко.
Вице-премьер-министр отметил, что в случае принятия органами местной власти решения о монетизации льгот на проезд соответствующие средства будут выдаваться льготникам «на руки».
«Относительно количества «льготных поездок» - все эти решения будут принимать местные власти. Правительство только обозначило схему минимальных гарантий - не менее 30 поездок в месяц. А местные власти могут установить размер компенсации и 60, и 100 поездок в месяц. Чувствуете разницу? Это четко прописано в порядке: местные власти могут самостоятельно принимать решение об увеличении как количества поездок, так и размера суммы компенсации для определенных категорий. Более того - они имеют право расширить перечень льготных категорий. Но меньше того количества поездок, которое утвердило правительство, они установить не могут. Таким образом, мы защитили льготников от возможных нарушений их прав со стороны местных чиновников», - пояснил Павел Розенко.
По материалам: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки