В чем суть?
Для развития благотворительной деятельности и во исполнение Плана мероприятий на 2017 год по реализации Национальной стратегии содействия развитию гражданского общества в 2016-2020 годы, Минфин с участием представителей гражданского общества разработал соответствующий законопроект.
Главная цель законопроекта - развивать благотворительность в Украине за счет расширения круга получателей благотворительной помощи, которые освобождаются от уплаты НДФЛ (Налог на доходы физических лиц) и военного сбора. Речь идет о лицах с инвалидностью, малообеспеченных и незащищенных слоях населения.
Законопроект предусматривает распространить освобождение от налогообложения налогом на доходы физических лиц на:
- средства или стоимость имущества (услуг), предоставляемых как помощь на лечение и медицинское обслуживание налогоплательщика или члена семьи физического лица первой степени родства, ребенка, находящегося под опекой или попечительством налогоплательщика. Главным условием является документальное подтверждение расходов, связанных с предоставлением указанной помощи за счет средств физического лица (в настоящее время освобождена помощь от благотворительной организации или его работодателя);
- суммы средств, предоставленные предприятиями, учреждениями и организациями, которые внесены в Реестр неприбыльных учреждений и организаций, ребенку с инвалидностью; ребенку, у которого хотя бы один из родителей является лицом с инвалидностью; ребенку-сироте, ребенку, у которого один из родителей умер или погиб; ребенку из многодетной или малообеспеченной семьи и т.д. (на сегодня освобождена помощь, оказанная всеукраинскими общественными организациями лиц с инвалидностью и их союзами);
- целевую благотворительную помощь, которая предоставляется юридическими или физическими лицами в любой сумме (стоимости):
- иностранным учреждениям здравоохранения, при условии соблюдения требований, установленных Налоговым кодексом, для компенсации стоимости платных услуг по лечению налогоплательщика или члена его семьи первой степени родства, лица с инвалидностью, ребенка с инвалидностью и тому подобное;
- протезно-ортопедическим предприятиям, реабилитационным учреждениям или иностранным учреждениям здравоохранения, при условии соблюдения требований, установленных Налоговым кодексом, для компенсации стоимости платных реабилитационных услуг, протезно-ортопедических изделий, технических и других средств реабилитации;
— центрам социальной поддержки детей и семей;
- целевую благотворительную помощь, которая предоставляется юридическими или физическими лицами в любой сумме (стоимости) из иностранных источников:
- учреждениям здравоохранения для компенсации стоимости платных услуг по лечению налогоплательщика или члена его семьи первой степени родства, лица с инвалидностью, ребенка с инвалидностью и тому подобное;
- протезно-ортопедическим предприятиям, реабилитационным учреждениям для компенсации платных реабилитационных услуг, протезно-ортопедических изделий, технических и других средств реабилитации, изделий медицинского назначения для индивидуального пользования лиц с инвалидностью;
- дому малютки, дому ребенка, дому-интернату, школе-интернату, детскому дому семейного типа, приемной семье, приюту для детей службы по делам детей, центру социально-психологической реабилитации для детей, центру социальной поддержки детей и семей.
Предлагается увеличить предельный размер нецелевой благотворительной помощи, в том числе материальной, предоставляемой резидентами - юридическими или физическими лицами в пользу плательщика налога в течение отчетного налогового года, и которая не включается в налогооблагаемый доход. (в 2018 году - с 2380 грн. до 7140 грн.).
Что это дает?
Это позволит как развивать благотворительность в Украине, так привлекать больше людей к этой деятельности.
Что дальше?
В ближайшее время законопроект будет направлен на рассмотрение Верховной Рады.
По материалам: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки