необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки, что необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки было предусмотрено освободить работодателей от обязанности уведомлять ГФС о приеме работника на работу до начала работы по заключенному трудовому договору.

Однако, в зарегистрированный законопроект (необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки) эта норма не вошла.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, доработанный проект Закона согласован с замечаниями Минсоцполитики, а именно по изменению в статью 24 Кодекса законов о труде Украины относительно недопущения работника к работе без заключения трудового договора. То есть, работодатели и дальше должны будут подавать уведомление о приеме работника на работу.

В тоже время, в доработанный документ включены следующие положения:

1) В сфере защиты прав акционеров

  • ответственность лиц с заинтересованностью и должностных лиц акционерного общества за убытки, причиненные сделкой с заинтересованностью, согласие на совершение которой было предоставлено мажоритарным акционером или назначенными им лицами;
  • включение вопроса о выборе независимого аудитора публичного акционерного общества к исключительной компетенции общего собрания акционеров;
  • распространение правила об обязательном предложении выкупа на акционеров, приобретающих 50% акций общества;
  • расширение перечня сделок, которые считаются сделками с заинтересованностью.
2) В сфере правосудия

  • обеспечение возможности истребования категории доказательств (без указания индивидуальных признаков каждого истребованного документа).
3) В сфере обеспечения исполнения договорных обязательств

  • обязательство может быть обеспечено путем передачи кредитору в доверительную собственность имущества - объекта обеспечения;
  • кредитор выступает собственником имущества (в отличие от залога) и может реализовать объект обеспечения от своего имени в случае невыполнения должником своих обязательств;
  • объект обеспечения не входит в конкурсную массу должника или кредитора, а потому открытие производства по делу о банкротстве не сможет помешать обращению взыскания на имущество (в отличие от залога, где процедура банкротства может заблокировать обращение взыскания на имущество на несколько лет);
  • должникам предоставляются определенные гарантии, позволяющие уменьшить риски злоупотребления кредиторами (доверительными собственниками) своими правами;
  • статус кредитора как доверительного собственника ограничивает возможность должника вывести объект обеспечения из-под обременения и избежать исполнения обязательства.
В этой части проект Закона направлен на имплементацию статьи 6 Директивы 2002/47/EC.

4) В сфере строительства

  • исключается возможность осуществления архитектурной деятельности лицами, которые не получили высшего образования по необходимому направлению профессиональной аттестации;
  • устанавливается быстрая и прозрачная процедура присвоения адреса объекта недвижимого имущества;
  • отменяется обязанность уплаты паевого взноса в развитие инфраструктуры населенного пункта.
5) В сфере взаимоотношений государства и субъектов хозяйствования

  • исключение необходимости применения печатей субъектами частного права, которые не выполняют публичные (делегированные) полномочия.
6) В сфере сделок с недвижимостью

  • исключение возможности необоснованного истребования экспертной денежной оценки земельного участка при нотариальном удостоверении договоров об отчуждении такого земельного участка, заключаемых между юридическими лицами.


По материалам: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки