Фонд социального страхования совместно с Министерством социальной политики, Министерством здравоохранения работает над внедрением электронного реестра листков нетрудоспособности.

Предполагается, что вместо существующей системы выдачи больничных листов на бланках строгой отчетности будет введен электронный реестр. Он будет предоставлять доступ врачам, работодателям, застрахованным лицам и представителям Фонда доступ в пределах полномочий к информации о больничных листах.

Согласно проекту концепции новой системы, врач будет иметь возможность осуществить выдачу электронного листа нетрудоспособности с любого средства информатизации (компьютер, планшет смартфон). Идентификация и доступ пользователя в личный кабинет в системе реестра будет проходить по аналогии работы системы «Приват24».

По словам директора исполнительной дирекции Фонда социального страхования Украины Евгения Баженкова, открытие листка нетрудоспособности будет проходить в режиме реального времени, именно по факту установления врачом временной нетрудоспособности застрахованного лица.

«В реестре будет отображаться время выдачи листка нетрудоспособности, учреждение здравоохранения и вид заболевания. Далее врач ставит свою электронную подпись, и больничный лист сразу фиксируется в реестре. С этого момента его может видеть и работодатель, и соответствующий специалист Фонда социального страхования Украины», - отметил Евгений Баженков.

По его словам, все данные будут автоматически проверяться системой на соответствие реестру страхователей. И в случае несоответствия данных, документ не будет зарегистрирован в системе. Это сделает невозможным выдачу листка нетрудоспособности несуществующим работникам несуществующих предприятий, оборот фальсифицированных и поддельных листков, а также открытие листка нетрудоспособности одновременно в нескольких учреждениях.



По материалам: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки