Суть маркетинга
Для целей налогового учета маркетинговые услуги (маркетинг) — это услуги, обеспечивающиефункционирование деятельности налогоплательщика в сфере изучения рынка, стимулирования сбыта продукции (работ, услуг), политики цен, организации и управления движением продукции (работ, услуг) к потребителю и послепродажного обслуживания потребителя в пределах хозяйственной деятельности такого налогоплательщика (необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки). Тут же сказано, что к маркетинговым услугам относятся, в частности, услуги:— по размещению продукции налогоплательщика в местах продажи,
— по изучению, исследованию и анализу потребительского спроса, внесению продукции (работ, услуг) налогоплательщика к информационным базам продажи,
— по сбору и распространению информации о продукции (работах, услугах). Кстати, в состав маркетинговых входят, в частности, услуги по продвижению сайта (SEO, SMM и контекстная реклама). Это подтверждают налоговики (письмо Миндоходов от 26.02.2014 г. № 4132/5/99-99-19-03-02-16).
Отсюда можно прийти к выводу, что
для целей налогового законодательства к маркетингу относятся услуги, потребляемые в процессе выполнения определенных действий, что соответствует общеправовым признакам договора на оказание услуг (необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки)
Как определено этой нормой, по договору о предоставлении услуг одна сторона (исполнитель) обязуется по заданию другой стороны (заказчика) предоставить услугу, которая потребляется в процессе совершения определенного действия или осуществления определенной деятельности.
К услугам маркетинга также относится так называемый мерчандайзинг. Это одно из направлений маркетинга, содействующее интенсивному продвижению товаров в розничной торговле без активного участия специального персонала. Как отмечают налоговики (ОНК № 123), мерчандайзинг заключается в:
— умелом размещении товаров в торговом зале;
— оригинальном оформлении прилавков и витрин;
— организации презентаций с раздачей сувениров, предоставлении скидок и льгот.
Более подробно об этом виде услуг читайте на с. 12 этого номера.
Кроме того, контролеры относят к маркетингу мотивационные выплаты (премии, бонусы, другие поощрения) в пользу третьих лиц (организаций, приобретающих товары у поставщика и осуществляющих их сбыт (дистрибьюторы)) (ОНК № 123, необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки, 101.04 БЗ), аргументируя это тем, что такие выплаты направлены настимулирование сбыта продукции (работ, услуг). В частности, речь идет о премиях (бонусах) за досрочную уплату дебиторской задолженности, за выполнение плана закупок товаров поставщика; за точность закупочных прогнозов; за соблюдение определенного ассортимента товаров при закупке и т. д.
Правда, тут есть один нюанс. Дело в том, что мотивационные выплаты вполне вписываются в определение услуг изнеобходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки, но не всегда могут соответствовать общеправовому пониманию услуги согласно необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки. Например, когда выплата ориентирована на соблюдение исполнителем конкретных условий торговли, а не на оказание действий, потребляемых заказчиком. Такая нестыковка может привести к трудностям в документальном подтверждении реальности оказания такой услуги (подробнее см. с.15 этого номера).
Не удивительно, что услуги маркетинга всегда находились под прицелом контролеров. Ведь на практике,
если для одних субъектов хозяйствования маркетинг — это незаменимая составляющая развития бизнеса, то для других — вполне может играть роль инструмента в налоговой оптимизации
Чего стоит опасаться и на что следует обращать внимание добросовестному плательщику при отражении расходов на маркетинговые услуги, чтобы в ходе проверки избежать ненужных конфликтов с фискалами?
Налоговые риски
Как показывает судебная практика, налоговики подходят предвзято к расходам на маркетинговые услуги и частенько лишают плательщиков права на расходы и налоговый кредит по НДС под различными предлогами. Выделим несколько конфликтных моментов, которые чаще всего возникают в ходе проверок. необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки...Другие материалы из "Налоги и бухгалтерский учет", 2017, № 100:
необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
Подписаться на необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
По материалам: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки