Впрочем, налоговиков беспокоит, что покупателем может формироваться сумма налогового кредита по зарегистрированной налоговой накладной в ЕРНН при взаимоотношениях с поставщиком:
- от имени и без ведома которого при неправомерном использовании его средств электронной цифровой подписи (личного ключа);
- руководитель и/или учредитель которого признан судом виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 205 Уголовного кодекса Украины;
- имеющим один или несколько признаков фиктивности (фиктивной деятельности), определенных в ст. 551 Хозяйственного кодекса Украины;
- по нереальным операциям по приобретению товаров/услуг.
В ответ на данное обращение Минфин в необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки сделал следующие замечания:
- нормы п. 201.10 НКУ с учетом изменений, внесенных Законом Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно улучшения инвестиционного климата в Украине» от 21.12.2016 г. № 1797-VIII (далее — Закон № 1797), не изменяют общие правила формирования налогового кредита;
- блокировочный механизм позволяет автоматически анализировать налоговую накладную на наличие рисков и приостанавливать ее регистрацию в ЕРНН еще на стадии регистрации. К тому же на сегодняшний день Минфином подготовлены изменения в блокировочные критерии, согласно которым при наличии налоговой информации, которая будет свидетельствовать о рискованности операции, комиссия ГФС будет иметь право принять решение о неучете информации об указанной операции, которая будет предоставляться плательщиком. И даже если информация, предоставленная плательщиком, будет учтена автоматически, то после принятия Комиссией ГФС решения о неучете информации данная информация согласно приложению к Критериям не будет подлежать учету;
- Налоговый кодекс не определяет понятие «реальности» проведения операции.
По материалам: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки