Вместе с тем в Минфине считают, что налоговый кредит по незакрытым авансам вполне может формировать суммы бюджетного возмещения в случае, когда сумма налогового кредита отчетного (налогового) периода превышает сумму налогового обязательства за тот же период. Они подчеркнули: в отношении исчисления сумм налогового обязательства по НДС в НКУ заложен принцип «первого события» как для налоговых обязательств, так и для налогового кредита, который полностью соответствует международной практике, в частности практике применения налога на добавленную стоимость в европейских странах. Исключением из этого принципа является только определенные операции, для которых в НКУ введен «кассовый метод».
Таким образом, по мнению Минфина, нет никаких оснований дискриминировать налоговый кредит, сформированный по авансам, который плательщик НДС изъявил желание использовать для получения бюджетного возмещения. В разъяснении Минфина указано, что функцию контроля полноты уплаты НДС в бюджет, ликвидацию «налоговых ям», а также рынка налоговых минимизаторов, которые создают неравные условия деятельности для законопослушных налогоплательщиков, должна выполнять система электронного администрирования НДС, введенная с 1 июля 2015 г.
Кроме того, в Минфине отметили: в целях предупреждения неправомерного возмещения НДС п. 200.4 НКУ дополнен условием, что заявленная к бюджетному возмещению сумма НДС не может превышать регистрационный лимит, исчисленный по п. 2001.3 НКУ на момент получения контролерами декларации.
А если у ГФСУ есть предложения по улучшению администрирования НДС и порядка его возмещения, в Минфине охотно их рассмотрят, конечно, с соблюдением установленного порядка.
необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
По материалам: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки