Если фактический расход топлива существенно отличается от нормативного, это может являться поводом для проверки учета всех причастных факторов и, при необходимости — изменений в применении корректирующих коэффициентов и значений норм дополнительного потребления топлива, чтобы привести их перечень и значения в соответствие с реальными условиями эксплуатации (например, эксплуатация автомобиля преимущественно в условиях значительных и длительных пробок в городе и т.п.).
Установление предприятиями объективных нормативных расходов топлива в соответствии с методологией, предоставляемой Нормами, безусловно, является важным для обоснованного определения себестоимости перевозок и в целом себестоимости продукции, поставляемой потребителям автомобильным транспортом, себестоимости услуг по перевозке пассажиров, аргументированного определения базы налогообложения субъектов хозяйствования и др. Но самое важное то, что Нормы являются инструментом экономии расходов энергетических ресурсов в Украине.
Мининфраструктуры поддерживает требования ГФС относительно обязательности списания расходов топлива и смазочных материалов дорожным транспортом, а также осуществления контроля правильности и обоснованности данных расчетов субъектами хозяйствования независимо от ведомственной подчиненности, формы собственности или формы налогообложения по единой прозрачной системе, которая достигается благодаря применению Норм.
В ведомстве подчеркнули, что вопросы налогообложения относятся к компетенции ГФС.
Кроме того, Мининфраструктуры в необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки отметило, что применение предприятием нормативных расходов топлива, превышающих предельно допустимые значения, установленные Нормами, или бесконтрольное списание топлива и смазочных материалов по «фактическим расходам» неприемлемо в Украине, поскольку это создает условия для злоупотреблений.
Неиспользование данных норм повлечет за собой серьезные негативные последствия, в частности:
- повышение себестоимости транспортных услуг и в целом продукции, которая перевозится автомобильным транспортом;
- уклонение субъектов хозяйствования от уплаты налогов, нецелевое использование топлива,
- в целом чрезмерное, неэффективное потребление Украиной энергетических ресурсов и др.
По материалам: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки