** необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки.
Без статуса подтверждающего
Пожалуй, самое «резонансное» изменение — это новое определение первичного документа (необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки). Из него убрали оговорку о том, что первичный документ подтверждает осуществление хозяйственной операции

«Первичный документ — это документ, который содержит сведения о хозяйственной операции».
То есть первичный документ уже не имеет такой функции — подтверждать факт осуществления хозяйственной операции!
Это нововведение многих озадачило. Первый вопрос, который возник: что же тогда послужит подтверждением совершения хозоперации?
На самом деле, считаем, что принципиально в этом плане ничего не изменилось. Ведьоснованием для отражения операции в бухучете, как и раньше, является первичный документ (необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки). А первичный документ как раз и используется для фиксации факта хозяйственной операции.
Суть нововведений можно трактовать так, что сам по себе первичный документ, как бы он идеально не был оформлен, не может рассматриваться как безусловное подтверждение реальности осуществления сделки. Грубо говоря, нет самой хозоперации — значит, в принципе, не может быть и первички — соответственно, нет и оснований отражать что-либо в бухучете.
Собственно говоря, это то самое, что на протяжении долгих лет утверждают и суды, и сами налоговики.

Да, что там. Даже есть разработанные для налоговиков Методрекомендации по отработкедокументально оформленных плательщиками налогов нереальных хозяйственных операций***. В частности, налоговиками проверялось и проверяется наличие:
*** необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки.
— движения активов в процессе осуществления хозяйственной операции;
— физических, технических и технологических возможностей у лица совершить ту или иную операцию;

Поэтому считаем, что радикально ничего не меняется! Опять же ключевыми для нас остаются нормы:
1) основанием для бухучета хозяйственных операций являются первичные документы. Для контроля и упорядочения обработки данных на основании первичных документов могут составляться сводные учетные документы (необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки);
2) первичные документы подлежат обязательной проверке работниками, которые ведут бухучет, по форме и содержанию, т. е. проверяется наличие в документе обязательных реквизитов и соответствие хозяйственной операции законодательству в сфере бухучета (!), логическая увязка отдельных показателей (необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки****).
**** необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки.
Счет/счет-фактура
Одной из целей, которую преследовал необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки, учитывая его направленность на снятие административных барьеров при экспорте услуг, было признание инвойса (счета, который выставляется для покупателя-нерезидента) в качестве первичного документа.
В связи с этим возник вопрос: неужели теперь и во внутриукраинских операциях счет/счет-фактура будет выступать в качестве первичного документа? В нашу редакцию поступают даже вопросы такого плана: означает ли это, что теперь от даты счета будет отсчитываться дата начисления налоговых обязательств по НДС

Сразу же отметим: в бухучете отражению на основании первички подлежит именнохозяйственная операция. А что такое хозоперация? Это действие или событие, которое вызывает изменения в структуре активов и обязательств, собственном капитале предприятия (необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки). Иначе говоря, должно произойти какое-то реальное «движение» в активах/обязательствах или собственном капитале. Например, поступление оплаты.

Другое дело, если счет/счет-фактура составляется по завершении осуществления операции и контрагент, оплатив его, тем самым подтверждает получение товаров/услуг. В этом случае такой счет (при наличии других обязательных реквизитов первичного документа) действительно может считаться первичным документом, достаточным для отражения хозоперации в бухучете.

Отметим еще один интересный вопрос, который также поступил нам в редакцию. Есть ли теперь смысл в акте выполненных работ, если он не подтверждает совершение операции?
Очевидно, этот вопрос также связан с сомнениями, о которых мы говорили выше, по поводу того, служит ли первичный документ подтверждением осуществления хозоперации?
Повторим: в этом плане ничего не изменилось. Акт предоставленных услуг / выполненных работ, фиксирующий факт завершения операции и ее объем, — по-прежнему нужен!


Дата составления первичного документа
Здесь тоже есть «сюрпризы». Дело в том, что из необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки убрали оговорку о том, что первичный документ должен составляться во время осуществления хозяйственной операции, а если это невозможно — сразу по ее завершении

Теперь необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки содержит только требование о том, что дата составления — это обязательный реквизит первичного документа.
Как это следует понимать? Неужели теперь можно составлять первичный документ, когда угодно? Полагаем, что нет. Ведь еще раз отметим: первичный документ служит основанием для отражения хозоперации в бухучете. А значит, именно на дату ее осуществления (изменения в активах / обязательствах / собственном капитале) и должен составляться первичный документ безо всяких «непосредственно после» (обязательный реквизит первичного документа — дата составления).
Подтверждают это требования и:
1) основополагающие принципы бухучета, в частности, принцип полного освещения;
2) необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки, который предусматривает, что хозяйственные операции должны отражаться в учетных регистрах в том отчетном периоде, в котором они осуществлены.
Напомним также, что и налоговики очень скептически относились к тому, чтобы фактически операция была осуществлена в одном месяце, а документ датировался другим. Так, в письме ГНАУ от 20.05.2010 г. № 9598/7/16-1517-08, № 5766/5/16-1518 они отмечали, что:
«факт подписания в апреле акта выполненных работ по перевозке товара, фактическая перевозка которого была осуществлена в марте, является нарушением правил ведения бухгалтерского и соответственно налогового учета».

Здесь есть приятное новшество: «место составления» — теперь не обязательный реквизит первичного документа

Все остальные обязательные реквизиты в общем-то остались. В их число входят (необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки):
— название документа (формы);
— дата составления;
— название предприятия, от имени которого составлен документ;
— содержание, объем и единица измерения хозяйственной операции;
— должности лиц, ответственных за осуществления хозяйственной операции и правильность ее оформления;
— личная подпись или другие данные, дающие возможность идентифицировать лицо, которое принимало участие в осуществлении хозяйственной операции.
В отношении последнего реквизита отметим, что из него убрали оговорку о возможности проставления «аналога собственноручной подписи или подписи, приравненной к собственноручной подписи». Означает ли это, что теперь нельзя проставлять факсимиле на первичных документах? Полагаем, что нет. Ведь ее можно подвести под «другие данные, дающие возможность идентифицировать лицо».
При этом отметим, что в необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки пока изменения не вносились. Однако такие изменения не за горами (на сайте Минфина уже есть проект приказа о внесении изменений внеобходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки).
Электронные документы
Наконец-то в необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки зафиксировали возможность составления первичных документов в электронной форме.

Еще в необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки уточнили, что данные аналитических счетов должны быть равны соответствующим счетам синтетического учета на конец последнего дня каждого месяца (раньше было — на первое число каждого месяца).
Подписаться на необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
По материалам: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки