Некачественный товар или услуга
Нарушение. Если покупатель приобрёл у вас некачественный товар и в течение гарантийного срока обратился с просьбой устранить недостатки, возместить затраты на устранение недостатков, снизить цену (необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки), вы обязаны сделать это. Также покупатель может потребовать вернуть деньги за товар или заменить его на качественный.Даже если товар качественный, но не устраивает покупателя по цвету, размеру или форме, он имеет право обменять его в течение 14 дней (необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки).
При выявлении недостатков в выполненной работе заказчик может потребовать от вас бесплатно устранить недостатки, снизить цену или изготовить такую же вещь, повторно выполнить работу, возместить ущерб. Потребовать это клиент может во время приёма работы или в гарантийный срок, прописанный в договоре. Если гарантийный срок не установлен — в течение двух лет с даты приёма работ.
Штраф. За нарушение указанных прав потребителя — штраф в десятикратном размере стоимости продукции исходя из цен, которые действовали на момент её приобретения, но не менее 85 гривен.
Нарушения при продаже сертифицированной продукции
Нарушение. Если продаёте товары, которые подлежат сертификации, но в документах на них нет регистрационных номеров сертификата соответствия, нет свидетельства о признании соответствия.Штраф. 50% стоимости партии такого товара (выполненной работы, предоставленной услуги), но не менее 170 гривен. Если продавец не ведёт обязательный учёт доходов и расходов — 170 гривен.
Продажа опасной для жизни и здоровья продукции
Нарушение. Изготовление или продажа продукции, которая не соответствует требованиям нормативно-правовых актов и документов о безопасности.Штраф. 300% стоимости изготовленной или полученной для продажи партии товара, выполненных работы, предоставленной услуги, но не менее 425 гривен. А если необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки.