Отвечая на вопрос относительно необходимых действий граждан, если они получили, возможно, завышенные платежки за коммунальные услуги, он отметил: «Мы с вами избираем наши местные власти, мы избираем наших депутатов, мы избираем нашего городского голову... И я считаю, первое, что необходимо сделать, - это обратиться в соответствующей городской совет с жалобой на то, что вы видите, что есть определенные проблемы».
Граждане также могут обращаться на правительственную «горячую линию», добавил Премьер-министр. «Мы все сделаем для того, чтобы помочь конкретному гражданину в трудной ситуации», - подчеркнул Глава Правительства.
Он отметил, что тарифы на местах насчитывает не Правительство, а конкретные теплокоммунэнерго. При этом Правительство не исключает, что на местах могут быть злоупотребления. По его словам, разница тарифов за жилищно-коммунальные услуги в 2-3 раза свидетельствует о «тотальном злоупотреблении». «Важно не допускать этого», - подчеркнул он.
Правительство будет жестко реагировать на любые проявления злоупотреблений относительно начисления тарифов и платежек об оплате, подчеркнул Премьер-министр.
Так, недавно было принято решение, которое обязало города страны начислять платежки за тепло для граждан, в чьих домах нет приборов учета тепла, по среднему показателю домов со счетчиками, а не по нормам. Такая система искоренит возможности для злоупотребления при установлении оплаты за тепло.
Правительство будет дальше отслеживать ситуацию и постоянно совершенствует нормативную базу, чтобы «не давать никому в стране злоупотреблять на таких счетах».
Владимир Гройсман отметил важность диалога на местном уровне с гражданами и открытости относительно формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Премьер-министр также отметил, что, как свидетельствует статистика, украинские семьи платят за жилищно-коммунальные услуги не больше 10-15% собственного совокупного дохода благодаря системе субсидии.
По материалам: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки