Паспорт гражданина Украины является документом, удостоверяющим личность и подтверждающим гражданство Украины. Паспорт изготавливается в форме карты, содержащей бесконтактный электронный носитель.
Каждый гражданин Украины, достигший 14-летнего возраста, обязан получить паспорт. При этом паспорт оформляется лицам, не достигшим 18-летнего возраста, на четыре года, а лицам, достигшим 18-летнего возраста, - на 10 лет.В случае потери или кражи паспорта взамен утраченного или похищенного оформляется и выдается новый паспорт.
Обмен паспорта осуществляется в случае:
- изменения информации, внесенной в паспорт (кроме дополнительной переменной информации);
- получения регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика из Государственного реестра физических лиц - плательщиков налогов или уведомления об отказе от принятия указанного номера (по желанию);
- выявления ошибки в информации, внесенной в паспорт;
- истечения срока действия паспорта;
- непригодности паспорта для дальнейшего использования;
- достижения 25-или 45-летнего возраста лицом, имеющим паспорт образца 1994 года (по желанию).
[b]Сроки оформления[/b]
Паспорт выдается не позднее чем через 20 рабочих дней со дня оформления заявления-анкеты. Срочное оформление паспорта возможно не позднее чем через 10 рабочих дней со дня оформления заявления-анкеты.
Паспорт, который оформляется впервые, выдается не позднее чем через 20 рабочих дней со дня оформления заявления-анкеты для его получения.
За оформление (в том числе взамен утраченного или похищенного), обмен паспорта взимается административный сбор в порядке и размерах, установленных законодательством. Административный сбор взимается при оформлении вместо утраченного или похищенного, обмена паспорта образца 1994 года.
За оформление паспорта впервые административный сбор не взимается.
[b]Куда обращаться?[/b]
Документы для оформления или обмена паспорта подаются в центры предоставления административных услуг, государственное предприятие, которое относится к сфере управления ГМС, и его обособленные подразделения, территориальные органы и территориальные подразделения ГМС.
В территориальный орган ГМС документы подаются только в случае оформления паспорта взамен утраченного или похищенного, обмена паспорта, который был оформлен с применением средств Реестра.
Представление документов для оформления или обмена паспорта осуществляется только в территориальное подразделение ГМС в случае:
- приобретения лицом гражданства Украины;
- оформления паспорта впервые по достижении 18-летнего возраста без предоставления документов с фотоизображением лица, выданных уполномоченными органами, учреждениями, организациями;
- оформления паспорта впервые по достижении 18-летнего возраста лицу, предоставившему решения суда об установлении личности (для лиц, которые не были установлены по результатам проведения процедуры установления личности)
- возвращения на жительство в Украине лица, постоянно проживавшего за рубежом
- оформления паспорта лицу, которое не может передвигаться самостоятельно в связи с длительным расстройством здоровья, что подтверждается медицинским заключением соответствующего учреждения здравоохранения, оформленным в установленном порядке, если такое лицо не получало паспорта, оформленного с применением средств Реестра;
- отбывания лицом наказания в учреждениях исполнения наказаний или пребывания на длительном стационарном лечении в учреждениях Минздрава закрытого типа.
Лицо, достигшее 14-летнего возраста и место жительства которого не зарегистрировано, для оформления паспорта впервые подает документы по месту фактического проживания в Украине.
Документы для оформления паспорта взамен утраченного или похищенного, обмена паспорта, который был оформлен с применением средств Реестр, могут подаваться заявителем в любой территориальный орган или территориальное подразделение ГМС, или уполномоченному субъекту.
В случае возникновения обстоятельств (событий), в связи с которыми паспорт подлежит обмену (кроме срока действия паспорта), документы для его обмена подаются в течение одного месяца с даты наступления таких обстоятельств (событий).
В случае окончания срока действия паспорта документы для его обмена могут быть поданы в течение одного месяца до даты окончания срока его действия. В таком случае паспорт, подлежащий обмену, после приема документов возвращается лицу и сдается им при получении нового паспорта.
[b]Документы для оформления паспорта-карточки[/b]
Заявитель для оформления паспорта подает следующие документы:
1) свидетельство о рождении или документ, подтверждающий факт рождения, выданный компетентными органами иностранного государства (далее - свидетельство о рождении);
2) оригиналы документов, подтверждающие гражданство и удостоверяющие личность родителей или одного из них, которые на момент рождения человека находились в гражданстве Украины (для подтверждения факта принадлежности лица к гражданству Украины).
В случае отсутствия таких документов или в случае, когда родители или один из родителей такого лица на момент его рождения были иностранцами или лицами без гражданства, или в случае приобретения лицом гражданства Украины на территории Украины подается справка о регистрации лица гражданином Украины;
3) паспорт гражданина Украины для выезда за границу (для лиц, постоянно проживающих за границей, по возвращении их в установленном порядке на жительство в Украине и для лиц, которые приобрели гражданство Украины за рубежом);
4) удостоверение о взятии на учет бездомных лиц (для бездомных)
5) справку о постановке на учет внутренне перемещенного лица (для внутренне перемещенных лиц);
6) решение суда об установлении личности (для лиц, которые не были установлены по результатам проведения процедуры установления личности)
7) документ, удостоверяющий личность законного представителя / уполномоченного лица и документ, подтверждающий полномочия лица в качестве законного представителя / уполномоченного лица;
8) документы, подтверждающие уплату административного сбора, либо оригинал документа об освобождении от его уплаты.
9) документы, подтверждающие сведения для внесения дополнительной переменной информации в бесконтактный электронный носитель и в паспорт (при наличии таких документов):
- о месте проживания - справку органа регистрации установленного образца;
- о рождении детей - свидетельства о рождении детей;
- о браке и расторжении брака - свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, решение суда о расторжении брака, вступившее в законную силу, или выданный компетентными органами иностранного государства документ, который согласно его национальному законодательству подтверждает соответствующий факт;
- об изменении имени - свидетельство об изменении имени, свидетельство о рождении, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, решение суда о расторжении брака, вступившее в законную силу, или выданный компетентными органами иностранного государства документ, который согласно его национальному законодательству подтверждает соответствующий факт ;
- справку о присвоении регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика из Государственного реестра физических лиц - плательщиков налогов или уведомление об отказе от его принятия;
11) одну фотографию размером 10 х 15 сантиметров для внесения оцифрованного образа лица путем сканирования с применением средств Реестра - для оформления паспорта лицу, которое не может передвигаться самостоятельно в связи с длительным расстройством здоровья, что подтверждается медицинским заключением соответствующего медицинского учреждения здоровья, оформленным в установленном порядке, или лицу, отбывающему наказание в учреждениях исполнения наказаний или находящихся на длительном стационарном лечении в учреждениях Минздрава закрытого типа (в случае необходимости). Фотография должна соответствовать требованиям рекомендаций Международной организации гражданской авиации (IKAO) Doc 9303.
Для оформления паспорта взамен утраченного или похищенного подаются следующие документы:
- заявление установленного МВД образца о потере или похищении паспорта образца 1994 года (далее - заявление о потере паспорта);
- выписка из Единого реестра досудебных расследований (в случае похищения паспорта на территории Украины);
- удостоверение о взятии на учет бездомных лиц (для бездомных)
- справку о постановке на учет внутренне перемещенного лица (для внутренне перемещенных лиц);
- решение суда об установлении личности (для лиц, которые не были установлены по результатам проведения процедуры установления личности)
- документ, удостоверяющий личность законного представителя / уполномоченного лица и документ, подтверждающий полномочия лица в качестве законного представителя / уполномоченного лица;
- документы, подтверждающие уплату административного сбора, либо оригинал документа об освобождении от его уплаты.
- документы, подтверждающие сведения для внесения дополнительной переменной информации в бесконтактный электронный носитель и в паспорт (при наличии таких документов)
- одну фотографию размером 10 х 15 сантиметров для внесения оцифрованного образа лица лица путем сканирования с применением средств Реестра - для оформления паспорта лицу, которое не может передвигаться самостоятельно в связи с длительным расстройством здоровья, что подтверждается медицинским заключением соответствующего медицинского учреждения здоровья, оформленным в установленном порядке, или лицу, отбывающему наказание в учреждениях исполнения наказаний или находится на длительном стационарном лечении в учреждениях Минздрава закрытого типа (в случае необходимости).
- паспорт, подлежащий обмену;
- документы, подтверждающие обстоятельства, в связи с которыми паспорт подлежит обмену.
- лицо не является гражданином Украины
- лицо уже получило паспорт (в том числе паспорт образца 1994 года), который является действительным на день обращения (кроме случаев обмена паспорта в связи с выявлением ошибки в информации, внесенной в него; обращение для обмена в течение одного месяца до даты окончания срока действия паспорта; непригодности для дальнейшего использования);
- данные, полученные из баз данных Реестра, картотек, не подтверждают предоставленную заявителем информацию;
- за выдачей паспорта обратился законный представитель, не имеющий документально подтвержденных полномочий на получение паспорта;
- лицо не подало в полном объеме документы и информацию, необходимые для оформления и выдачи паспорта;
- лицо не установлено по результатам проведения процедуры установления личности.
По материалам: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки