6 сентября 2016 года вступил в силу новый Порядок регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Украины необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки. С особенностями новой процедуры знакомит необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки

Согласно новому порядку, государственная регистрация прав проводится по заявлению заявителя путем обращения к субъекту государственной регистрации прав или нотариусу. Также можно подать документы на регистрацию недвижимости через фронт-офисы (центры предоставления административных услуг или аккредитованных субъектов). При этом сотрудники фронт-офисов осуществляют исключительно прием и выдачу документов, государственную регистрацию прав проводят регистраторы или нотариусы.

В случае приобретения права собственности на жилой дом, здание или сооружение с одновременным приобретением прав на земельный участок, на котором они расположены, а также в случае государственной регистрации прав, которые являются производными от права собственности, одновременно с государственной регистрацией права собственности на такое имущество, заявителем подается одно заявление.

Уполномоченное лицо субъекта государственной регистрации прав, нотариус или его помощник с помощью программных средств ведения Государственного реестра прав формирует и распечатывает заявление, в котором заявитель (при условии отсутствия замечаний к сведениям, указанным в нем) проставляет свою подпись. Такое заявление приобщается к документам, представленным для государственной регистрации прав.

По желанию заявителя соответствующее заявление может быть сформировано и распечатано в двух экземплярах, один из которых после проставления подписей заявителем и лицом, сформировавшим такое заявление, предоставляется заявителю.

После проставления заявителем подписи на заявлении уполномоченное лицо субъекта государственной регистрации прав, нотариус или его помощник регистрирует заявление в базе данных заявлений.

Заявление не подлежит регистрации в базе данных заявлений исключительно в случаях, предусмотренных Законом Украины "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений".

Моментом принятия заявления считается дата и время его регистрации в базе данных заявлений.

При формировании и регистрации заявления в базе данных заявлений уполномоченное лицо субъекта государственной регистрации прав, нотариус или его помощник устанавливает личность заявителя документом, удостоверяющим такое лицо.

Документом, удостоверяющим личность, является паспорт гражданина Украины, вид на жительство лица, проживающего в Украине, национальный, дипломатический или служебный паспорт иностранца или другой документ, удостоверяющий личность иностранца.

В случае изъятия у гражданина Украины паспорта гражданина Украины в связи с получением разрешения для выезда за границу на постоянное место жительства, документом, удостоверяющим личность гражданина Украины, является паспорт гражданина Украины для выезда за границу с отметкой о постоянном проживании за границей.

Документом, удостоверяющим личность человека, не достигшего 16-летнего возраста, является свидетельство о рождении.

Вместе с заявлением заявитель подает оригиналы документов, необходимых для государственной регистрации прав, и документы, подтверждающие уплату административного сбора и / или внесения платы за предоставление информации из Государственного реестра прав.

В случае если оригиналы документов, необходимых для государственной регистрации прав в соответствии с законодательством остаются в делах государственных органов, органов местного самоуправления, заявитель подает копии документов, оформленные такими органами в соответствии с законодательством.

Из представленных оригиналов или копий документов, необходимых для государственной регистрации прав, уполномоченное лицо субъекта государственной регистрации прав, нотариус или его помощник формирует электронные копии путем сканирования, которые приобщаются к заявлению, зарегистрированному в базе данных заявлений.

По результатам рассмотрения заявления и документов, представленных для государственной регистрации прав, государственный регистратор принимает решение о государственной регистрации прав или об отказе в такой регистрации.

В случае проведения государственной регистрации права собственности на жилой дом, здание или сооружение одновременно с государственной регистрацией прав на земельный участок, на котором они расположены, а также в случае проведения государственной регистрации прав, которые являются производными от права собственности, одновременно с проведением государственной регистрации права собственности на такое имущество, государственным регистратором принимается одно решение о государственной регистрации прав или об отказе в такой регистрации.



Особенности проведения государственной регистрации прав через фронт-офисы

Государственная регистрация прав может производиться по заявлению заявителя путем обращения во фронт-офисы, обеспечивающие принятие и выдачу документов при государственной регистрации прав.

В случае подачи заявления и документов, необходимых для государственной регистрации прав, во фронт-офис, уполномоченное лицо такого фронт-офиса совершает все действия по принятию и выдаче документов для государственной регистрации прав, осуществление которых возлагается на уполномоченное лицо субъекта государственной регистрации прав, нотариуса или его помощника.

Заявление, зарегистрированное в базе данных заявлений, и электронные копии оригиналов или копий документов, необходимых для государственной регистрации, изготовленные путем сканирования и приобщенные к такому заявлению, с помощью программных средств ведения Государственного реестра прав передаются на рассмотрение субъекту государственной регистрации прав или нотариусу.



Особенности проведения государственной регистрации прав по заявлениям в электронной форме

Государственная регистрация прав может производиться по заявлению, поданному в электронной форме субъекту государственной регистрации прав или нотариусу через веб-портал Минюста, в случае:

государственной регистрации прекращения ипотеки в связи с приобретением (передачей) по результатам публичных торгов (аукционов) недвижимого имущества, являющегося предметом ипотеки, - по заявлению государственного исполнителя;
государственной регистрации обременения - по заявлению органа государственной власти, его должностного лица, которыми установлено, изменено или прекращено обременение;
государственной регистрации прав, производных от права собственности (кроме ипотеки), - по заявлению владельца, другого правоприобретателя, стороны сделки, у которых возникло вещное право;
государственной регистрации права собственности на отдельный индивидуально определенный объект недвижимого имущества (квартира, жилое, нежилое помещение и т.д.), строительство которого осуществлялось с привлечением средств физических и юридических лиц, - по заявлению лица, которое привлекало средства физических и юридических лиц.
Заявление формируется заявителем в электронной форме с обязательным присоединением к нему электронных копий оригиналов или копий  документов, необходимых для соответствующей регистрации, изготовленных путем сканирования или оригиналов таких электронных документов, а также документов, подтверждающих уплату административного сбора и / или внесение платы за предоставление информации из Государственного реестра прав или электронная копия документа, подтверждающего право на освобождение от их уплаты.  

Заявление и документы, необходимые для государственной регистрации прав, в электронной форме подаются с обязательным наложением заявителем собственной электронной цифровой подписи.

Уполномоченное лицо субъекта государственной регистрации прав, нотариус или его помощник в день формирования заявления в электронной форме с помощью программных средств ведения Государственного реестра прав регистрирует его в базе данных заявлений и после наложения собственной электронной цифровой подписи предоставляет такое заявление заявителю путем направления его на указанный им электронный адрес.



Особенности государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества, строительство которого осуществлялось с привлечением средств физических и юридических лиц или в результате деятельности жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или другого кооператива

Государственная регистрация права собственности на объект недвижимого имущества, строительство которого осуществлялось с привлечением средств физических и юридических лиц или в результате деятельности жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или другого кооператива, проводится по заявлению владельца такого имущества или уполномоченного собственником такого имущества на основании договора лица, привлекавшего средства физических и юридических лиц.

В случае, если государственная регистрация права собственности осуществляется на отдельное индивидуально определенное недвижимое имущество (квартира, жилое, нежилое помещение и т.д.), размещенное в объекте недвижимого имущества, строительство которого завершено и который принят в эксплуатацию после 1 января 2013, лицом, привлекавшим средства физических и юридических лиц, соответствующим кооперативом с целью обеспечения государственной регистрации права собственности каждого отдельного собственника недвижимого имущества могут быть предоставлены для добавления в Государственный реестр прав:

документ, подтверждающий присвоение объекту недвижимого имущества адреса (кроме случаев государственной регистрации права собственности на реконструированный объект недвижимого имущества);
утвержденный лицом, привлекавшим средства физических и юридических лиц, перечень физических и юридических лиц, средства которых привлекались для строительства объекта недвижимого имущества или утвержденный общим собранием кооператива список членов кооператива;
документ, удостоверяющий право собственности на объект недвижимого имущества до его реконструкции, - в случае государственной регистрации права собственности на реконструированный объект недвижимого имущества (кроме случаев, когда право собственности на такой объект уже зарегистрировано в Государственном реестре прав или когда законодательством не предусмотрено оформление и выдачу документа на такой объект недвижимого имущества).
Для государственной регистрации права собственности на отдельное индивидуально определенное недвижимое имущество (квартира, жилое, нежилое помещение и т.д.), размещенное в объекте недвижимого имущества, строительство которого осуществлялось с привлечением средств физических и юридических лиц, собственником такого имущества подаются:

документ, подтверждающий приобретение в собственность закрепленного за лицом объекта инвестирования, предусмотренный законодательством (инвестиционный договор, договор о долевом участии, договор купли-продажи имущественных прав и т.п.).
В случае участия лица в фонде финансирования строительства документом, подтверждающим приобретение в собственность закрепленного за лицом объекта строительства, является выданная управляющим такого фонда справка о праве доверителя на приобретение в собственность объекта инвестирования.

В случае приобретения лицом беспроцентных (целевых) облигаций, по которым базовым товаром является единица недвижимости, документами, подтверждающими приобретение в собственность закрепленного за лицом объекта строительства, является договор купли-продажи облигаций и при наличии документ, согласно которому выполнялось закрепление соответствующего объекта инвестирования за владельцем облигаций (договор резервирования, бронирования и т.д.).

В случае приобретения имущественных прав на объект недвижимости документом, подтверждающим приобретение в собственность закрепленного за лицом объекта строительства, является договор купли-продажи имущественных прав;

технический паспорт на отдельное индивидуально определенное недвижимое имущество (квартира, жилое, нежилое помещение и т.д.).
В случае, если государственная регистрация права собственности осуществляется на отдельное индивидуально определенное недвижимое имущество (квартира, жилое, нежилое помещение и т.д.), размещенное в объекте недвижимого имущества, строительство которого завершено и который принят в эксплуатацию после 1 января 2013,  также обязательно указываются в заявлении сведения о регистрационном номере документа, который подтверждает принятие в эксплуатацию законченного строительством объекта, и подаются заверенные лицом, привлекавшим средства физических и юридических лиц, копии:

документа, подтверждающего присвоение объекту недвижимого имущества адреса (кроме случаев государственной регистрации права собственности на реконструированный объект недвижимого имущества);
документа, удостоверяющего право собственности на объект недвижимого имущества до его реконструкции, - в случае государственной регистрации права собственности на реконструированный объект недвижимого имущества (кроме случаев, когда право собственности на такой объект уже зарегистрировано в Государственном реестре прав или когда законодательством не предусмотрено оформление и выдачу документа на такой объект недвижимого имущества).

По материалам: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки