— Отчете об объемах производства и реализации алкогольных напитков (ф. № 2-РС), где отражают обращение алкоголя, осуществляемое на основании лицензии на производство алкогольных напитков;
— Отчете об объемах приобретения и реализации алкогольных напитков в оптовой сети (ф. № 1-ОА), где показывают приобретение и реализацию алкогольных напитков на основании оптовой алколицензии;
— Отчете об объемах приобретения и реализации алкогольных напитков в розничной сети (ф. № 1-РА), где фиксируют покупку-продажу алкогольных напитков на основании розничной алколицензии.
Так, из разъяснения контролеров выстраиваются следующие выводы.
1. Если алкопроизводитель приобретает алкогольные напитки (в т.ч. виноматериалы) для использования в собственном производстве, объемы такого алкоголя он должен включать в отчет по ф. № 2-РС. А если производитель алкогольных напитков приобретает алкоголь (в т.ч. виноматериалы) для дальнейшей перепродажи, эти объемы (в тысячах декалитров) он должен отразить только в ф. № 1-ОА. В отчет по ф. № 2-РС их не включают. Разумеется, в таком случае производитель должен иметь оптовую алколицензию. Кстати, объем алкогольных напитков собственного производства, реализованный в собственном розничном магазине, засветится в ф. № 1-РА.
2. Оптовики в ф. № 1-ОА отражают объем алкоголя, в частности:
— приобретенного у алкопроизводителей алкоголя и дальнейшую его продажу третьим лицам;
— принятого от производителей на комиссию, а также его реализацию опять-таки третьим лицам;
— реализованного субъектом хозяйствования третьим лицам.
Обращаем ваше внимание на то, что налоговики не конкретизировали, каким именно третьим лицам: субъектам хозяйствования, или обычным гражданам, или тем и другим. Однако же оптовая торговля — это продажа товаров именно субъектам хозяйствования и именно для того, чтобы те перепродали их конечным потребителям. Поэтому отражать в оптовом отчете розничный товарооборот было бы крайне нелогично. Хотя, учитывая количество и качество разъяснений контролеров по поводу заполнения алкоотчетности, нелогичность — главная черта этой отчетности.
Рассмотрим хотя бы, к примеру, графу 9 ф. № 1-ОА. В ней субъект хозяйствования, имеющий оптовую алколицензию (как правило, это производитель, или исключительно торговое предприятие: оптовое (чаще всего — импортер) или оптово-розничное) должны указывать объем реализации алкогольных напитков В РОЗНИЧНУЮ торговлю в отчетном месяце. Считаем, что разработчики формы отчета предусматривали (оттенок неуверенности вызван отсутствием прямых разъяснений контролеров), что в этой графе нужно отражать количество алкоголя, отпущенного субъектам хозяйствования, у которых на такую дату имеются розничные алколицензии. Алкопроизводитель должен указать объем алкоголя собственного производства, отгруженного собственному розничному магазину. Тогда объем алкоголя собственного производства, полученный и реализованный в собственном розничном магазине, нужно будет включить, соответственно, в графы 4 и 5 ф. № 1-РА.
3. Розничные продавцы алкогольных напитков в ф. № 1-РА показывают, среди прочего, объем реализованного алкоголя, приобретенного по договору комиссии от производителей.
необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
Информация по теме:
необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
По материалам: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки