Так, согласно законопроекту, при заключении трудового договора гражданин не обязан будет подавать трудовую книжку.
Кроме того, в соответствующей статье КЗоТ предложено установить, что гражданин имеет право подать работодателю (собственнику или уполномоченному им органу) информацию (резюме) о получении специальных знаний, опыте работы по профессии (должности), наличии и применении профессиональных навыков и т. п. в произвольной форме, а также характеристики и другие документы, характеризующие предыдущую работу. При этом гражданин несет ответственность за достоверность представленной информации. А работодатель имеет право проверить достоверность такой информации.
Учет трудовой деятельности работника, согласно изменениям, будет осуществляться в электронной форме в Реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования. Порядок ведения такого учета установит Кабмин.
Законопроектом корректируются многие нормы законодательства, в которых упоминаются трудовые книжки. К примеру, работодатель в день увольнения будет выдавать работнику не трудовую, а лишь копию приказа об увольнении (сейчас такая копия обязательно выдается только в случае увольнения работника по инициативе собственника, а в других случаях — по требованию работника).
Часть информации, которая ранее записывалась в трудовую, будет подаваться работодателем в реестр, часть фиксироваться только в виде приказа и т. п.
В проекте говорится, что страховой стаж исчисляется территориальными органами Пенсионного фонда по данным, содержащимся в системе персонифицированного учета, а за периоды до внедрения системы персонифицированного учета — на основании документов и в установленном порядке, а также данных, включенных на основании этих документов в Государственный реестр общеобязательного госсоцстрахования.
Периоды работы, дающие право на назначение пенсии на льготных условиях или за выслугу лет, за периоды после 1 июля 2016 года засчитываются в страховой стаж по данным, имеющимся в реестре застрахованных лиц Госреестра общеобязательного госсоцстрахования, и по выданным работодателем документами об условиях труда и продолжительности работы.
Законопроектом также определяется четкий перечень сведений, которые будут включаться в персональную учетную карточку застрахованного лица (в реестре). Такая карточка хранится в Пенсионном фонде в течение всей жизни человека, а после его смерти — в течение 75 лет на бумажных и/или электронных носителях при наличии средств, гарантирующих идентичность бумажного и электронного документов.
Планируется, что Закон вступит в силу с 1 июля 2016 года. До вступления Закона в силу трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности.
Включение в Государственный реестр общеобязательного государственного социального страхования сведений о трудовой деятельности работников осуществляется в течение 5 лет на основании сведений, представленных в порядке и сроки, установленные ПФУ по согласованию с Минсоцполитики.
Собственникам и уполномоченным ими органам в течение 3-х месяцев со дня вступления Закона в силу необходимо будет осуществить выдачу трудовых книжек работникам.
В правительстве считают, что отмена трудовых книжек позволит предпринимателям экономить средства на их администрирование и сделает более легким процесс найма и увольнения работников, устранит необходимость хранения трудовых книжек на предприятиях, что позволит сэкономить расходы бизнеса на архивариусов.
Также после отмены трудовых книжек в случаях незаконного увольнения у работника не будет необходимости обращаться в суд для изменения формулировки увольнения в трудовой книжке.
По материалам: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки