Специалисты ГФСУ напомнили, что согласно ст. 3 Закона № 1669 в период и на территории проведения АТО запрещено проводить плановые и внеплановые проверки субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в зоне АТО. Исключение - внеплановые проверки субъектов хозяйствования с высокой степенью риска.
Вместе с тем, контролеры подчеркнули, что единственным надлежащим и достаточным документом, подтверждающим наступление форс-мажора на территории проведения АТО, как основания для освобождения от ответственности за невыполнение (ненадлежащее выполнение) обязательств, является сертификат Торгово-промышленной палаты Украины (ст. 10 Закона № 1669).
Нормы НКУ не предусматривают права налогоплательщика не выполнять требования ст. 44 этого Кодекса в случаях действия обстоятельств непреодолимой силы, в частности, в случае утери, повреждения или досрочного уничтожения упомянутых документов.
Отдельно авторы письма обратили внимание на обязанность налогоплательщика восстановить утерянные документы в течение 90 календарных дней со дня, следующего за днем поступления уведомления в контролирующий орган.
Учитывая это, контролеры настаивают на соблюдении налогоплательщиком обязанности обеспечить восстановление и предоставление контролирующему органу вышеуказанных документов, как того требует п. 44.5 НКУ.
Всеукраинская сеть необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
Информация по теме:
необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
По материалам: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки