- с согласия Кабинета Министров;
- налогоплательщиков, которые занимаются реализацией подакцизных товаров;
- по вопросам наличия лицензий, полноты уплаты налога на доходы физических лиц, единого социального взноса, возмещения НДС;
- с 1 июля 2015 года – плательщиков единого налога по вопросам использования РРО.
Тем не менее, радость многих налогоплательщиков по этому поводу была несколько омрачена некоторыми моментами.
В соответствующем законе указано следующее: “Установити, що у 2015 та 2016 роках перевірки підприємств, установ та організацій, фізичних осіб – підприємців з обсягом доходу до 20 мільйонів гривень за попередній календарний рік контролюючими органами здійснюються виключно з дозволу Кабінету Міністрів України, за заявкою суб’єкта господарювання щодо його перевірки, згідно з рішенням суду або згідно з вимогами Кримінального процесуального кодексу України.”
Именно фраза закона, подчеркнутая в тексте, фактически дает возможность ДФС осуществлять проверки соблюдения налогового и прочего сопутствующего законодательства. В каких же случаях это возможно?
Дело в том, что инициатива о проведении такой проверки формально должна исходить от следователя налоговой милиции в порядке, предусмотренном п.78.1.11 п.78.1. ст.. 78 Налогового кодекса Украины. Как известно, данная норма предусматривает такое из оснований для проведения внеплановой документальной налоговой проверки как: «отримання судового рішення суду (слідчого судді) про призначення перевірки або постанову органу, що здійснює оперативно-розшукову діяльність, слідчого, прокурора, винесену ними відповідно до закону;
Соответственно, такое постановление следователь имеет право вынести только в случае наличия признаков преступления. Такие признаки следователь может определять как самостоятельно, так и с учетом заявлений соответствующих органов. В нашем случае таким органом будет Государственная Фискальная Служба.
Скажем, та же ГНИ, получив информацию о фиктивных сделках (так называемых «бестоварных» хозяйственных операциях) на суммы, достаточные для уголовного производства (а на сегодня это 609 000 грн.) обязана сообщить эту информацию налоговой милиции с направлением соответствующего Акта проверки (сверки) вашего контрагента.
Как известно, мораторий не распространяется на осуществление встречных сверок, следовательно, информация, полученная в результате такой сверки, может использоваться как достаточная для уголовного производства. Так называемые «транзитные» Акты, а также Акты о невозможности проведения сверки также могут служить основанием для проверки в результате постановления следователя.
Таким образом, на основании п.78.1.11 ст.78 НКУ, фискалы могут фактически обходить мораторий на проверки при наличии у налогоплательщиков отношений с контрагентами, которые с точки зрения фискалов относятся к «сомнительным».
Еще одним из оснований для такой проверки будут выявленные данные о «фиктивности» предприятия. Более подробно с критериями «фиктивности» здест: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
Следовательно, налогоплательщику отнюдь не стоит расслабляться и нужно быть всегда готовым к проведению проверки, несмотря на мораторий.
Игорь Сичеславский,
Адвокат, директор необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки,
067 847-98-92
sicheslav@mail.ru
По материалам: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки