Наше предприятие за купает товары (услуги) у предпринимателей. Какие документы нужно у них запрашивать, что бы подтвердить расходы по таким покупкам?

Проще всего, если вы рассчитываетесь по безналу. В этом случае оплату товаров (услуг) подтверждает банковский документ. Чтобы доказать получение товара (услуги), советуем запросить у предпринимателя товарную накладную (акт оказанных услуг). Такой комплект документов гарантирует безопасность расходам предприятия.

При наличных расчетах покупку и оплату подтвердит расчетный документ (п. 2 ст. 3 Закона об РРО). Если предприниматель использует РРО (или КУРО с расчетными квитанциями), таким документом будет чек РРО (или расчетная квитанция), а также, в частности, слип(при расчетах платежной карточкой).

Если же предприниматель не использует РРО (как правило, это предпринимателиединоналожники), то он также должен выдать вам расчетный документ. Вот только нормативных требований к его форме нет.

Лучше всего, если он выдаст товарный чек. Заметьте: составляют такой документ в произвольной форме, однако налоговики хотят видеть в нем реквизиты чека РРО — за исключением фискального номера РРО и надписи «Фіскальний чек» (подкатегория 109.10 ЗІР).

Но это не единственный вариант. Покупку можно оформить с помощью квитанции об оплате или другого документа произвольной формы (акт, накладная и пр.). Главное — предусмотреть все обязательные реквизиты первичного документа.

Злободневный вопрос: не будет ли проблем по расходам, если наличную оплату предприниматель подтверждает приходным кассовым ордером (далее — ПКО)? необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки

По материалам: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки