Меняем окна/утепляем фасад
Налоговый учет. Учет расходов на замену окон/утепление фасадов зависит, главным образом, от наличия 10 % ремонтного лимита (п. 146.12 НКУ):
1) суммы в пределах такого лимита попадают прямиком в налоговые расходы (в зависимости от назначения здания). То есть, к примеру, в здании офиса или торговых помещениях это будут соответственно административные расходы (стр. 06.1) и расходы на сбыт (стр. 06.2). Обычно считается, что отразить их можно уже в периоде осуществления. Однако это было абсолютно справедливо до 06.08.2011 г., пока в п. 146.12 НКУ говорилось об отнесении в расходы (в рамках 10 %) «того отчетного налогового периода, в котором такой ремонт и улучшение были осуществлены». Сейчас этого уточнения нет. Поэтому безопаснее данные расходы отнести в расходы в периоды, к которым они относятся в бухучете, например, при начислении амортизации, а по производственным объектам суммы амортизации попадут в расходы в т. ч. через себестоимость продукции. Но лучше всего воспользоваться правом из п. 14 П(С)БУ 7 и не увеличивать в бухучете балансовую стоимость объекта на сумму внутрилимитных улучшений;
2) суммы сверх 10 %-го лимита относятся на увеличение первоначальной стоимости улучшаемого здания. Причем амортизация в новой сумме начинает начисляться со следующего месяца после осуществления ремонтных работ.
По НДС все традиционно. При наличии правильно оформленной «входной» налоговой накладной по указанным работам/услугам их покупатель — плательщик НДС вправе отразить налоговый кредит. Главное, чтобы ремонтируемый/улучшаемый объект использовался в облагаемых НДС операциях в рамках хозяйственной деятельности.
Право на налоговый кредит возникает по первому событию: оплате или составлению акта (оприходованию материалов).
Бухучет. Являются ли такие работы улучшением здания (приводят к увеличению будущих экономических выгод)? Если да, то на них увеличивают первоначальную стоимость здания (п. 14 П(С)БУ 7). В этом случае стоимость работ накапливается на субсчете 151 «Капитальное строительство» и после их завершения списывается на Дт субсчета 103. Если нет — их включают в текущие расходы в зависимости от назначения здания (п. 15 П(С)БУ 7). В этом случае они отражаются, в частности, на Дт счетов 91, 92, 93 или 94. Напомним, что П(С)БУ 7 разрешает и в бухучете применять «налоговый» подход к учету ремонтов и улучшений (п. 14 П(С)БУ 7). То есть расходы на ремонты/улучшения в пределах 10 % лимита включать в расходы, а свыше 10 % лимита — в состав первоначальной стоимости.
Решение о характере работ (ремонт/улучшение) принимает руководитель предприятия (п. 29 Методрекомендаций № 561). Стоит учесть, что в результате таких работ предприятие, в частности, может сократить расходы на отопление. В таком случае стоит говорить о росте экономических выгод. Также в пользу увеличения экономических выгод свидетельствует и другой факт: если вы решите продать объект недвижимости, то сможете получить за него большую сумму, чем до проведения «утеплительных» работ. Именно поэтому считаем, что замена окон и утепление фасада — это улучшение объекта.
Устанавливаем индивидуальную систему отопления
необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
По материалам: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки