ГФС в письме от 13.08.2014 г. № необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки разъяснила, что согласно ч. 5 ст. 45 необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки налоги и сборы (обязательные платежи) и прочие доходы государственного бюджета признаются зачисленными в государственный бюджет со дня зачисления средств на единый казначейский счет государственного бюджета Украины.

Исполнением налоговой обязанности признается уплата в полном объеме плательщиком соответствующих сумм налоговых обязательств в установленный налоговым законодательством срок (ст. 38 необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки).

Поэтому налоговое обязательство будет считаться выполненным со дня зачисления уплаченных средств на единый казначейский счет.

В то же время за нарушение сроков зачисления налогов в бюджеты или государственные целевые фонды по вине банка этот банк уплачивает пеню за каждый день просрочки, включая день уплаты, и штрафные санкции в размерах, установленных НКУ, а также несет другую ответственность, установленную Кодексом, за нарушение порядка своевременного и полного внесения налогов, сборов, платежей в бюджет или государственный целевой фонд. А налогоплательщик освобождается от ответственности за несвоевременное или перечисление не в полном объеме данных налогов, сборов и прочих платежей в бюджеты и государственные целевые фонды, включая начисленную пеню или штрафные санкции (п. 129.6 ст. 129 НКУ).

В иных случаях НКУ не освобождает налогоплательщика от обязанности уплачивать основную сумму налогового обязательства или налогового долга, а налоговый орган, соответственно, — от взыскания данного налогового долга.

Поэтому в случае непоступления денежных средств на бюджетные счета органа государственного казначейства и незачисления их в доходную часть государственного либо местного бюджетов налоговые обязательства или налоговый долг не могут считаться погашенными.

По материалам: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки