Министерство финансов Украины разъяснило, как отражать в бухгалтерском учете расчеты, связанные с оплатой временной нетрудоспособности работников (письмо от 27.09.2013 г. № 31-08410-07-27/28296).
Так, согласно рекомендациям Минфина:
1. Начисление суммы оплаты работникам первых пяти дней временной нетрудоспособности, которое осуществляется за счет средств предприятия, отражается следующим образом:
Дебет субсчета 949 «Прочие расходы операционной деятельности».
Кредит субсчета 663 «Расчеты по другим выплатам».
2. Начисление пособия по временной нетрудоспособности, которое выплачивается за счет средств Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности (далее — Фонд), отражается следующим образом:
Дебет субсчета 378 «Расчеты с государственными целевыми фондами».
Кредит субсчета 663 «Расчеты по другим выплатам».
3. Начисление ЕСВ, который начисляется на общую сумму больничных, а именно за счет средств предприятия и средств Фонда, отражается по дебету субсчета 949 «Прочие расходы операционной деятельности».
Использованы материалы сайта газеты "Налоги и бухгалтерский учет"