Госпотребинспекция предоставила разъяснения и рекомендации относительно применения отдельных положений законодательства в сфере государственного рыночного надзора (письмо от 01.02.2013 г. № 458-3-7/6).

25 сентября 2013 г. Госпотребинспекция предоставила разъяснения и рекомендации относительно применения отдельных положений законодательства в сфере государственного рыночного надзора (письмо от 01.02.2013 г. № 458-3-7/6).

Обратим внимание на следующие выводы авторов письма.

1. Территориальные органы Госпотребинспекции рассматривают дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства о рыночном надзоре и общей безопасности непищевой продукции, предусмотренных исключительно ст. 18837 КУоАП.

2. В ходе внеплановой проверки характеристик продукции у ее производителя (импортера) в акте проверки указываются нарушения, зафиксированные в акте проверки характеристик этой же продукции в распространителя. К нему могут применяться штрафные санкции за введение в обращение продукции, которая представляет серьезный риск и/или не соответствует установленным требованиям. Норма предусмотрена ч. 2 ст. 44 Закона Украины «О государственном рыночном надзоре и контроле непищевой продукции» от 02.12.2010 г. № 2735-VI (далее — Закон № 2735) и ч. 2 ст. 15 Закона Украины «Об общей безопасности непищевой продукции».

3. На продукцию, которая подпадает под действие технических регламентов электромагнитной совместимости и безопасности низковольтного оборудования, национальный знак соответствия наносится непосредственно на аппаратуру или оборудование. Нанесение национального знака соответствия на упаковку или сопроводительную документацию возможно в случае особой конструкции оборудования (например, мелкие детали).

4. По результатам проведенных проверок одновременно с принятием решения о приведении продукции в соответствие принимается решение о временном запрете предоставления продукции на рынке. Это предусмотрено ч. 5 ст. 30 Закона № 2735.

Использованы материалы сайта газеты "Налоги и бухгалтерский учет"