Отметим, что в первом разделе «Регистраторы расчетных операций, разрешенные к первичной регистрации» Реестра наконец-то появились модели РРО, которые обеспечивают передачу контрольно-отчетной информации в органы ГНС и формирование контрольной ленты в электронной форме (см., в частности, п. 21, 22, 41, 42 в этом разделе). Также в этом разделе контролеры оставили модели, которые обеспечивают передачу контрольно-отчетной информации в органы ГНС (см. примечание к Реестру с 4-мя звездочками).
Модели, которые такую функцию не обеспечивают, находятся в разделе II «Регистраторы расчетных операций, первичная регистрация которых запрещена» Реестра. При этом большинство из них помечено 6-ю звездочками. Это означает, что данные РРО перенесены из первой части Реестра, поскольку не обеспечивают передачу контрольно-отчетной информации в органы ГНС в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Минфина от 08.10.2012 г. № 1057. С 01.10.2013 г. в случае невыполнения этих требований они будут извлечены из Реестра.
Зачем субъектам хозяйствования приобретать РРО, которые бы обеспечивали передачу контрольно-отчетной информации в органы ГНС и формирование контрольной ленты в электронной форме? Ответ читайте в статье «Что нам готовит 2013 год» // «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 104, с. 26.
Если нужно отразить в учете приобретенный или дооборудованный РРО, см. статьи в газетах «Налоги и бухгалтерский учет», 2013, № 40, с. 11, № 48, с 46.
Приказ от 02.08.2013 г. № 317 вступил в силу со 2 августа 2013 года.
Использованы материалы сайта газеты "Налоги и бухгалтерский учет"