ВРУ приняла Закон (на базе проекта Закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно трансфертного ценообразования» от 12.03.2013 г. № 2515), в соответствии с которым в НКУ, в частности, внедряются положения о трансфертном ценообразовании, а также вносятся другие изменения.

5 июля 2013 г. ВРУ приняла Закон (на базе проекта Закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно трансфертного ценообразования» от 12.03.2013 г. № 2515), в соответствии с которым в Налоговый кодекс Украины (далее — НКУ), в частности, внедряются положения о трансфертном ценообразовании, а также вносятся другие изменения. В связи с этим напомним, что трансфертным ценообразованием считается система определения обычной цены товаров и/или результатов работ (услуг) в операциях, которые признаются контролируемыми. В свою очередь, контролируемыми считаются операции, соответствующие двум критериям.

Во-первых, это должны быть:

1) хозяйственные операции по покупке (продаже) товаров (работ, услуг) со связанными лицами — нерезидентами;

2) хозяйственные операции по покупке (продаже) товаров (работ, услуг) со связанными лицами — резидентами, которые соответствуют определенным критериям (в частности, задекларировали за прошлый год отрицательное значение объекта по налогу на прибыль, применяют специальный режим налогообложения по состоянию на начало года и т. п.);

3) операции, одной из сторон которых является нерезидент, зарегистрированный в государстве (на территории), в котором ставка по налогу на прибыль (корпоративный налог) на 5 и более процентных пунктов ниже, чем в Украине, или который уплачивает налог на прибыль (корпоративный налог) по ставке на 5 и более процентных пунктов ниже, чем в Украине (перечень таких государств должен утвердить Кабмин);

Во-вторых, общая сумма таких операций с каждым контрагентом составляет или превышает 50 млн грн (без учета НДС) за соответствующий календарный год.

Что касается методов определения цен в контролируемых операциях, то их основа согласно ст. 39 НКУ большей частью сохранится, однако они станут более конкретизированными.

Кроме того, в рамках трансфертного ценообразования в НКУ также вносятся положения, в частности, относительно проверок налоговиками определения цен в рамках контролируемых цен, представления отчетности, а также соответствующих санкций (с ориентировочным перечнем новшеств можно ознакомиться в нашем материале, который основывался на соответствующем законопроекте, — см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2013, № 22, с. 36).

Обратите внимание, что данный Закон вступает в силу уже с 1 сентября 2013 г. (разумеется, при условии, что к этому времени он будет подписан Президентом и официально опубликован). Вместе с тем стоит также отметить, что для корректного применения устанавливаемых им норм требуется принятие нескольких подзаконных нормативно-правовых актов, с чем, мы надеемся, чиновники не замешкаются.





Использованы материалы сайта газеты "Налоги и бухгалтерский учет"