10 июня 2013 г. Министерство доходов и сборов Украины (далее — Миндоходов) в письме от 22.04.2013 г. № 1317/6/99-99-18-06-05-15 напомнило, что в соответствии с п. 42.4 Налогового кодекса Украины (далее — НКУ) плательщиками налогов, которые представляют отчетность в электронной форме, может осуществляться переписка с органами ГНС средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением требований закона относительно электронного документооборота и электронной цифровой подписи.
Также сообщается, что с целью одинакового понимания плательщиками налогов и налоговыми органами электронного документооборота Миндоходов разработана Памятка плательщика налогов о ведении учета хозяйственных операций в электронном виде и подаче документов в электронном виде в органы государственной налоговой службы (обнародована в письме ГНСУ от 26.12.2011 г. № 10406/7/18-4017 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 8, с. 39).
От себя добавим, что в этой Памятке налоговики, в частности, пришли к выводу о невозможности составления налоговой накладной в электронном виде, но, как известно, он уже утратил свою актуальность, поскольку после прошлогодних изменений в п. 201.1 НКУ такая возможность прямо допускается законодательством (о составлении налоговой накладной в электронном виде см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2013, № 42, с. 38).
Использованы материалы сайта газеты "Налоги и бухгалтерский учет"