ГНСУ напомнила, что плательщик налогов может предоставлять покупателю налоговую накладную не только в бумажном виде, но и в электронной форме (по выбору покупателя). При этом он должен соблюдать определенные условия.

12 февраля 2013 г.



ГНСУ на своем официальном сайте (необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки) напомнила, что плательщик налогов может предоставлять покупателю налоговую накладную не только в бумажном виде, но и в электронной форме (по выбору покупателя). При этом он должен соблюдать определенные условия.

Так, продавец составляет налоговую накладную в формате, утвержденном Государственной налоговой службой, с использованием специализированного программного обеспечения.

При составлении электронной накладной необходимо наложить на нее электронную подпись и с целью регистрации в Едином реестре налоговых накладных отправить ее в орган ГНС средствами коммуникационной связи. Такая регистрация осуществляется в соответствии с Порядком ведения Единого реестра налоговых накладных, утвержденным постановлением КМУ от 29.12.2010 г. № 1246 (подробно о ней см. в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 40).

При этом, по мнению ГНСУ, только после получения квитанции о подтверждении регистрации налоговой накладной в Едином реестре налоговых накладных продавец может отправить ее в электронном виде покупателю.* В то же время покупатель также должен иметь соответствующее программное обеспечение налоговых накладных.

Налоговики также напомнили, что при составлении налоговой накладной в электронной форме составлять ее в бумажном виде не обязательно.



______________________________________

* Хотя, следует отметить, это утверждение противоречит п. 201.10 НКУ, который с 01.07.2012 года устанавливает, что налоговая накладная может быть выдана покупателю и до ее регистрации в Едином реестре налоговых накладных (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 55, с. 22).





Использованы материалы сайта газеты "Налоги и бухгалтерский учет"