12 февраля 2013 г.
ГНСУ на своем официальном сайте (необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки) напомнила, что плательщик налогов может предоставлять покупателю налоговую накладную не только в бумажном виде, но и в электронной форме (по выбору покупателя). При этом он должен соблюдать определенные условия.
Так, продавец составляет налоговую накладную в формате, утвержденном Государственной налоговой службой, с использованием специализированного программного обеспечения.
При составлении электронной накладной необходимо наложить на нее электронную подпись и с целью регистрации в Едином реестре налоговых накладных отправить ее в орган ГНС средствами коммуникационной связи. Такая регистрация осуществляется в соответствии с Порядком ведения Единого реестра налоговых накладных, утвержденным постановлением КМУ от 29.12.2010 г. № 1246 (подробно о ней см. в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 40).
При этом, по мнению ГНСУ, только после получения квитанции о подтверждении регистрации налоговой накладной в Едином реестре налоговых накладных продавец может отправить ее в электронном виде покупателю.* В то же время покупатель также должен иметь соответствующее программное обеспечение налоговых накладных.
Налоговики также напомнили, что при составлении налоговой накладной в электронной форме составлять ее в бумажном виде не обязательно.
______________________________________
* Хотя, следует отметить, это утверждение противоречит п. 201.10 НКУ, который с 01.07.2012 года устанавливает, что налоговая накладная может быть выдана покупателю и до ее регистрации в Едином реестре налоговых накладных (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 55, с. 22).
Использованы материалы сайта газеты "Налоги и бухгалтерский учет"