8 февраля 2013 г.
С целью обеспечения реализации требований Закона Украины от 05.07.2012 г. № 5091-VI, которым введены льготы относительно НДС и налога на прибыль для субъектов индустрии программной продукции, Министерство финансов Украины приказом от 14.01.2013 г. № 12 (далее — приказ № 12) утвердило:
— Порядок ведения реестра субъектов индустрии программной продукции, которые применяют особенности налогообложения (далее — Порядок);
— форму регистрационного заявления субъекта индустрии программной продукции как субъекта, который применяет особенности налогообложения (далее — Регистрационное заявление);
— форму свидетельства о регистрации субъекта индустрии программной продукции как субъекта, который применяет особенности налогообложения (далее — Свидетельство);
— форму заявления об аннулировании регистрации субъекта индустрии программной продукции как субъекта, который применяет особенности налогообложения.
Порядком устанавливается механизм включения субъектов индустрии программной продукции (далее — субъект ИПП) в реестр субъектов индустрии программной продукции, которые применяют особенности налогообложения (далее — Реестр), порядок ведения этого реестра, исключения из него указанных субъектов хозяйствования и образец формы этого реестра, а также образец форм книги учета регистрации субъектов ИПП, решения об аннулировании свидетельства о регистрации субъекта ИПП и книги учета аннулирования регистрации субъектов ИПП.
Среди прочего, обратим внимание, что Порядком предусмотрен механизм внесения изменений в Реестр и замены Свидетельства. Так, в случае возникновения изменений в данных, которые указываются в Свидетельстве, субъект ИПП, который применяет особенности налогообложения, обязан в течение 30 календарных дней после возникновения изменений подать в орган ГНС по своему местонахождению Регистрационное заявление с пометкой «Изменения» в таком же порядке, как и при регистрации, и вернуть Свидетельство.
В случае отсутствия оснований для отказа в замене Свидетельства и внесении изменений в Реестр орган ГНС обязан в течение 15 рабочих дней со дня получения Регистрационного заявления внести запись об изменениях в Реестр, аннулировать предыдущее Свидетельство и выдать (или направить по почте с уведомлением о вручении) новое свидетельство.
Заметим, что Минфин рекомендует субъектам ИПП, которые подали до вступления в силу приказа № 12 регистрационные заявления для получения Свидетельства о регистрации субъекта ИПП в качестве субъекта, который применяет особенности налогообложения, подать такие заявления по утвержденной настоящим приказом форме.
Вполне возможно, что эту рекомендацию налоговики превратят в руководство к действию и обяжут субъектов ИПП подать регистрационные заявления по форме, утвержденной приказом № 12.
Приказ № 12 вступит в силу со дня официального опубликования. На день подготовки заметки настоящий документ официально еще не опубликован.
В заключение добавим, что на эту тему редакцией готовится материал, который уже в ближайшее время появится на страницах нашей газеты.
Использованы материалы сайта газеты "Налоги и бухгалтерский учет"