![]() Сергей Томашпольский, главный редактор журнала "Бухгалтер 911" | Мининфраструктуры приказом от 03.06.2019 г. № 413 внесло изменения в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом в Украине. Обновлена форма «общей» ТТН — в ней сократилось количество реквизитов. Появилась возможность оформлять электронные ТТН (е-ТТН). Пусть с опозданием, но все же - изменилось и само определение ТТН. Теперь акцент сделан на том, что ТТН — это прежде всего документ для перевозок. А вот для учета ТМЦ: их оприходования, списания, складского, оперативного и бухгалтерского учета ТТН может использоваться только в качестве одного из (!) документов. Изменения вступили в силу с 12.07.2019 г. (статья необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки). При проверке фискалы сначала сопоставили даты отпусков директора с датами подписей на документах. Подписанные директором во время отпуска документы проверяющие признали недействительными, так как они якобы были подписаны не уполномоченным лицом. В результате пытаются снять расходы по операциям, которые такими документами оформлялись. Насколько такое правомерно и как с этим бороться (статья необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки). Формулировки НКУ относительно топливных баков в транспортных средствах (в частности, пп. 14.1.6 и 14.1.61 НКУ) прописаны не лучшим образом. Получается, прямо указано, что такой бак не является акцизным складом «обычным» (что и так понятно, ведь это не территория/помещение). Но из состава передвижных акцизных складов баки не выведены. Этим уже начали «пользоваться» налоговики на местах. Благо появились правильные разъяснения (статья необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки) Остались вопросы по необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки журнала «Бухгалтер 911»? Пишите их в комментариях! |
По материалам: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки