С началом кампании «Врач для каждой семьи» в некоторых заведениях первичной медицинской помощи зафиксированы нарушения права пациентов на свободный выбор врача. Напоминаем, что отказать в подписании декларации могут только по двум причинам: заведение еще не подключено к электронной системе здравоохранения или все врачи медучреждения набрали оптимальное количество пациентов.

Отказ из-за места регистрации

Вы не обязаны выбирать врача и медучреждение по месту регистрации.

Что делать, если в медучреждении вас убеждают в обратном?

1. Прежде всего подумайте, не стоит ли выбрать другое медицинское учреждение, в котором не будут пытаться нарушать ваши права, установленные законом.

2. Процитируйте врачу «Порядок выбора врача, оказывающего первичную медицинскую помощь», утвержденный необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки Именно этот документ регламентирует процесс выбора врача, подачи и прекращения действия декларации по выбору врача:

«Пункт II. 1. Пациент (его законный представитель) имеет право выбрать врача, который предоставляет ПМП, независимо от зарегистрированного места жительства », - говорится в Порядке.

3. Обратитесь за разъяснениями к главному врачу.

4. Если главный врач отказывает в реализации вашего права на свободный выбор врача, обратитесь в местное управление здравоохранения с заявлением на имя руководителя управления.

Образец заявления: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки

Отказ из-за того, что врач уже набрал оптимальное количество пациентов

Оптимальное количество пациентов для терапевта - 2000, педиатра - 900, семейного врача - 1800. Объем практики может отличаться от оптимального в зависимости от социально-демографических, инфраструктурных и других особенностей территории, в пределах которой проживают люди, принадлежащие к соответствующей практике. Например, если семейный врач работает в селе, где проживает 2000 человек, то все жители смогут обслуживаться в нем. Без медицинской помощи не останется никто. В начале кампании почти исключены случаи, когда все врачи медучреждения уже набрали оптимальное количество. Если вам все-таки отказывают в подписании декларации по этим причинам, вы можете:

1. Обратиться к главному врачу, который подтвердит или опровергнет информацию о количестве пациентов, которую набрали врачи медучреждения.

2. Если главный врач отказывается предоставить разъяснения, обратитесь в местное управление здравоохранения с заявлением на имя его руководителя.

3. Вы можете поделиться своим опытом в специальной форме обратной связи Минздрава Украины: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки.

4. Вы всегда можете выбрать другое медицинское учреждение, где вам будут рады. Деньги за ваше обслуживание должны получить те медицинские учреждения и врачи, которые готовы к переменам.

Отказ, потому что заведение не подключено к системе

Пациент не может подписать декларацию с врачом, если заведение, в котором работает врач, не подключено к электронной системе здравоохранения. Это технически невозможно. Что делать:

1. Узнайте точную дату, когда заведение будет подключено к системе «Электронное здоровье». Если ответа на этот вопрос нет у вашего врача и в регистраиуре, то обратитесь к главному врачу.

2. Если вы уже определились с врачом и медучреждением, куда будут направляться деньги за ваше обслуживание, вы можете подождать: кампания по выбору врача будет продолжаться до тех пор, пока все украинцы не выберут себе врача.

3. Вы также можете выбрать другого врача. Подключенные к электронной системе медучреждения, которые готовы подписывать декларации с пациентами, вы узнаете по наклейке "Здесь можно выбрать своего врача"







По материалам: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки