И как мы уже говорили в документе не обошлось без загадок.
В частности, безвозмездно полученные запасы принимают по балансовой стоимости, по которой они числились в учреждении, которое их передало, а полученные в обмен на другие ценности — по балансовой стоимости переданных запасов. Если справедливая стоимость запасов существенно отличается от справедливой, ценности берут на баланс по последней (п. 2 раздела ІІ Положения № 947). Такая же существенная разница в стоимости аналогичных запасов, приобретенных позже, может быть причиной для переоценки запасов (п. 1 раздела IV Положения № 947). Однако в Положении № 947 никакого намека о том, какой критерии избрать для существенности учетной информации.
Наконец, Минфин таки прояснил ситуацию. Финансисты подчеркивают: бюджетное учреждение самостоятельно определяет порог для существенности учетной информации. В качестве примера для отражения в учете переоценки или уменьшения полезности актива Министерство предлагает порогом существенности избрать 10%-ное отклонение его остаточной стоимости от справедливой. Итак, отступать от предложенной величины и применять большую мы не советуем. А избранный порог существенности обязательно нужно прописать в приказе об учетной политике.
Письмо Минфина Украины "О применении критерия существенности" от 28.03.14 г. № необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
По материалам: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки