необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки.

необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылкинеобходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки.

ОТ РЕДАКЦИИ

ГФС уже достаточно давно утверждает, что вознаграждение, которое платит поставщик продукции покупателям за достижение соответствующих показателей с целью стимулирования сбыта этой продукции, считается компенсацией стоимости маркетинговых услуг. В результате у покупателей возникает обязанность определить налоговые обязательства по НДС исходя из суммы полученного вознаграждения и составить налоговую накладную и зарегистрировать ее в ЕРНН. Однако налогоплательщики помнят, что когда-то налоговики иначе толковали подобные выплаты.

Устойчивая позиция ГФС: получатели мотивационных выплат начисляют обязательства по НДС

Ирина ГОЛОШЕВИЧ, руководитель структурного подразделения АФ

Рассмотренная консультация ГФС не создает новой волны фискальных интерпретаций, а лишь подтверждает последовательность позиции ГФС, принятой ею много лет назад.

Так, еще в письме от 21.12.2012 г. № 7540/0/61-12/15-3115 главное фискальное ведомство «назначило» премии, бонусы и другие поощрения (мотивационные выплаты) элементами продвижения товаров и соответственно отнесло подобные выплаты к маркетинговым услугам и обязало получателей таких выплат (как правило, речь идет о покупателях товаров) начислять налоговые обязательства по НДС с выполнением всего следующего ритуала плательщика НДС - составлением налоговых накладных и регистрации их в ЕРНН.

Следует отметить, что консультация 2012 г. не была первой, ей предшествовал ряд консультаций подобного содержания. И, как показывает практика, она не будет последней. Вслед было издано немало разъяснений и консультаций на эту же тему и с тем же фискальным уклоном. В частности, можно вспомнить письма от 29.10.2015 г. необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки; от 15.03.2016 г. необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки; от 23.05.2016 г. № 11169/6/99-99-15-03-02-15; от 28.10.2016 г. необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки; от 23.01.2017 г. № 1253/10/26-15-12-01-18 (письмо ГУ ГФС в г. Киеве) от 06.02.2017 г. № 2104/6/99-99-15-03-02-1.

Впрочем, до 2012 г. главное фискальное ведомство допускало иное толкование выплаты бонусов (премии). В частности, в письме от 18.08.2008 г. необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки подобная операция освещалась иначе: «премия (бонус) ... не соответствует определению поставки товаров (услуг) и, соответственно, не является объектом налогообложения НДС». Тогда такой подход позволял плательщикам НДС не облагать налогом бонусы и премии этим налогом.

Однако следует отметить, что такая позиция не получила стопроцентного подтверждения в судебной практике, о чем свидетельствует постановление Львовского апелляционного административного суда от 12.04.2017 г. необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки.



По материалам: необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки