Svetas2026 @ Сегодня, 15:11
необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки
,
во-первых, переход в средине отчетного периода обычно никто не делает, вот именно потому что "а как же потом сдавать отчеты?"
во-вторых, при переходе из системы с меньшим количеством аналитики (7.7) в систему с несравненно большим количеством аналитики (ЕРП) вам нужно будет заполнить эту самую недостающую аналитику в документах ЕРП для того, чтобы система нормально работала и формировала правильные проводки -- т.е. недостаточно просто перенести данные (контрагент, номенклатура, цена, сумма и т.д.), надо еще заполнить всякие разные значения по умолчанию в документах, куда вы будете переносить данные
при ручном вводе документов эти данные сперва заполняются автоматически значениями по умолчанию, а затем изменяются в процессе дальнейшего заполнения документа в зависимости от того, что там пользователь "наклацал" в форме документа в процессе ввода -- на каждый клик на каждом реквизите стоит обработчик, котрый может изменять кучу других связанных параметров, в зависимости от того, что там пользователь наклацал (например, поменял ставку НДС или вид налогообложения с НДС \ без НДС)
при обмене данных через планы обмена это все описано в скриптах, выполняющихся в процессе переноса -- это достаточно большой кусок работы, который делают программисты разработчика системы (и то там, бывает, случаются ошибки)
если этого не сделать, документ даже с перенесенными точь в точь данными из 7.7 будет вести себя не так, как такой же документ, введенный вручную непосредственно в ЕРП
для понимания -- откройте любой документ в конфигураторе своей ЕРП или КУПа (ну например, ПоступлениеТоваровИУслуг) и посмотрите в модуле формы на содержимое процедуры ПриСозданииНаСервере()
соответственно, в программных модулях, осуществляющих процесс переноса из 7.7, нужно будет не только написать процесс переноса данных, но и описать дальнейшее поведение при заполнении недостающей аналитики в зависимости от того, что там переносится -- примерно так, как если бы этот документ вносился вручную
это все надо писать, тестировать и смотреть, что там формирует ЕРП в бух. проводках и движениях регистров (а там их много) в зависимости от того, какие данные вы в нее внесли и правильно ли описали процедуры дальнейшего заполнения реквизитов документа
это ж не тот случай, когда, например, вы создали табличку в Excel 2003, сохранили в файл, а потом открыли его в Excel 2010 или более позднем -- и он открылся без проблем
тут -- все намного сложнее
поэтому 1С и приняла такой путь переноса, что переносятся только остатки и начинается новая жизнь в новой базе, а старая кладется в архив
то во времена 7-ки, когда, допустим, базу создали в 7.5, а потом перешли в 7.7 -- она спросила при первом открытии, мол, сконвертировать данные? -- вы сказали "да" -- и все завелось
тут этот фокус не пройдет