Версия для печати темы (https://pro1c.org.ua/index.php?s=9becd1d8619c1f871d671f1a17df338c&showtopic=33445)

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Украинский 1С форум: всё про 1С 8.3, 1С 8.2, 1С 8.1, 1С 8.0, 1С 7.7 _ Администрирование и настройка 1С _ Каталог пользователя занят после BSoD

Автор: Internal 24.11.16, 18:56

1С Предприятие 7.7 (сетевая версия) (7.70.027) Бухгалтерский учёт для Украины (7.70.321).
Здравствуйте!
1С и база установлены на Windows Serwer 2008 R2. Пользователи подключаются с терминалов под управлением Windows XP SP3 к 1С по протоколу RDP.
Клиентские компьютеры старенькие, иногда просто зависают (BSoD). После такой горячей перезагрузки клиента, пользователь повторно не может авторизоваться: "Каталог пользователя занят". В это время Диспетчер служб терминалов на Windows Serwer показывает, что пользователь всё ещё подключен; видимо Windows Serwer не смог отследить, что клиент отсоединился после критической ошибки системы Windows XP. Приходится с помощью Диспетчера служб терминалов на Windows Serwer вручную делать сброс подключения пользователя.
Может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?

1. Как автоматически сбрасывать или отключать клиента средствами Windows Serwer, если клиент уже в обмороке? Может существует какая-то прослушка клиентских компьютеров на физическое соединение с сервером, чтобы сбрасывать соединение в случае отсутствия эхо?
2. Или как отключать залогиненого пользователя 1С средствами 1С, чтобы каталог пользователя освободился?


 i 

Не надо страдать разукраской текста, это не форум для блондинок
 


 ! 

http://pro1c.org.ua/index.php?act=announce&id=2: 3
 


Автор: logist 24.11.16, 19:44

Цитата(Internal @ 24.11.16, 19:56) *
Как автоматически сбрасывать или отключать клиента средствами Windows Serwer, если клиент уже в обмороке?

На сервере есть настройка - завершать сеанс при потере соединения с клиентом.

Автор: Internal 25.11.16, 17:18

Цитата(logist @ 24.11.16, 19:44) *
На сервере есть настройка - завершать сеанс при потере соединения с клиентом.
На фото видно: "При разрыве подключения" опция "завершить сеанс". Но при "зависании" ПК клиента, сервер думает, что разрыва небыло. Он не видит разрыва. А при нормальной перезагрузке ПК клиента - сервер замечает потерю связи и завершает сеанс.



На клиенте Manager (см. фото) пользователь зашёл в 1С в 11:45. Нажал кнопку горячей перезагрузки. После загрузки Windows, Manager запускает 1С в 12:29, вводит логин, пароль, Enter - и "Каталог пользователя занят!".




 ! 

http://pro1c.org.ua/index.php?act=announce&id=2: 8
 

Автор: Sharzem 25.11.16, 23:11

Internal @ Сегодня, 17:18 * ,
Можно вопрос ?

Проглядывается след одной "фирмы" по обслуживанию из Винницы. Их "работы" видел еще лет 6 назад.
Вы случайно не "там" обслуживаетесь (или может они Вам настроили) ?

Автор: Internal 28.11.16, 11:14

Цитата(Sharzem @ 25.11.16, 23:11) *
Проглядывается след одной "фирмы" по обслуживанию из Винницы. Их "работы" видел еще лет 6 назад. Вы случайно не "там" обслуживаетесь (или может они Вам настроили) ?
Да нет же, я самообслуживаюсь. Замечания по сути выскажите пожалуйста, что заметили?

Автор: Acid 28.11.16, 11:29

Если клиент вылетел, то сессия на терминале осталась живой. Если настройки терминала правильные, то при повторном подключении пользователя выполняется поиск сеанса данного пользователя. Если сессия есть, то происходит подключение к нему.
У вас же все время создаются новые сессии.

Автор: Internal 28.11.16, 14:56

Цитата(Acid @ 28.11.16, 11:29) *
Если клиент вылетел, то сессия на терминале осталась живой. Если настройки терминала правильные, то при повторном подключении пользователя выполняется поиск сеанса данного пользователя. Если сессия есть, то происходит подключение к нему.
Всё так и есть. При нормальной (Пуск-Программы-Завершение работы...) перезагрузке ПК клиента с невыключенной 1С и последующим включением 1С - сессия продолжается нормально.

Цитата(Acid @ 28.11.16, 11:29) *
У вас же все время создаются новые сессии.
Не всё время. Новая сессия создаётся только при горячей перезагрузке (кнопкой Reset или после BSoD).
Это и есть проблема, которую хотелось бы решить, потому что пользователь после этого не может залогигиться в 1С.

Автор: Acid 28.11.16, 16:07

Цитата(Internal @ 28.11.16, 14:56) *
Новая сессия создаётся только при горячей перезагрузке (кнопкой Reset или после BSoD).

Это вопрос к сис. админу. Сочуствую.
Я лично не силен.
Погуглите на сисадминских форумах.
http://pro1c.org.ua/redirect.php?https://forum.wtware.ru/viewtopic.php?t=18723

Автор: Internal 01.12.16, 9:04

Цитата(Acid @ 28.11.16, 16:07) *
Погуглите на сисадминских форумах.
Погуглил. Перерыл весь интернет. Скорее всего решения не существует.

Когда происходит обрыв сети (Internet или Ethernet) то при повторном подключении клиент подключается к своей сессии без проблем. Но зависший комп, после горячей перезагрузки или BSoD, при подключении создаёт новую сессию паралельно с предыдущей, и поэтому происходит "каталог пользователя занят".
Почему сервер не подключает пользователя к уже имеющейся сессии - это загадка. Что происходит на терминале в этот момент - тоже пока не выяснил (может какой-то процесс на терминале нужно убить до повторного подключения к серверу? - буду рыть дальше).

Автор: Acid 01.12.16, 10:07

Цитата(Internal @ 01.12.16, 9:04) *
Скорее всего решения не существует.

Ну как это? Просто надо подрепетировать старые компы, чтоб бсода не было.
Ну или такой вариант: http://pro1c.org.ua/redirect.php?http://hi-news.ru/tag/mini-pk

Автор: Internal 02.12.16, 9:05

Цитата(Acid @ 01.12.16, 10:07) *
Ну как это? Просто надо подрепетировать старые компы, чтоб бсода не было.
Такой вариант снял бы вопрос полностью. Но на компе главбуха старое железо, а на новое у шефа денег нет.

А возможно ли каким-нибудь bat-ником или скриптом сбросить пользователя 1С, который уже залогинился и работает в 1С 7.7?

Автор: Acid 02.12.16, 9:28

Internal @ Сегодня, 9:05 * ,
Можно просто из Диспетчера задач выкидывать пользователей.

Автор: Internal 02.12.16, 11:45

Цитата(Acid @ 02.12.16, 9:28) *
Можно просто из Диспетчера задач выкидывать пользователей
Это может делать только администратор сервера. Может ли сам пользователь запустить скрипт, который бы выгонял предустановленного пользователя 1С?
Например, Скрипт1 выгоняет из 1С Пользователя1, Скрипт2 выгоняет из 1С Пользователя2.

Автор: Acid 02.12.16, 11:49

Цитата(Internal @ 02.12.16, 11:45) *
Это может делать только администратор сервера.

Нет. 1с-нику можно предоставить такое право.

Автор: Internal 02.12.16, 14:06

Цитата(Acid @ 02.12.16, 11:49) *
1с-нику можно предоставить такое право.
Очень интересно! Расскажите пожалуйста, как практически это сделать.
Пользователь1 сидит за Компом1, Пользователь2 сидит за Компом2, как Пользователю3, который сидит за Компом3 выбросить из 1С Пользователя1 или Пользователя2?

Доступ Пользователя3 к диспетчеру задач сервера не рассматривается.

Автор: Acid 02.12.16, 14:11

Internal @ Сегодня, 13:53 * ,
http://pro1c.org.ua/redirect.php?http://www.outsidethebox.ms/12135/

Автор: Internal 02.12.16, 14:28

В диспетчере задач Компа3 отсутствуют процессы, происходящие на Компе1 и Компе2.

Автор: Acid 02.12.16, 15:30

Internal @ Сегодня, 14:28 * ,
Какие такие процессы? мы говорим о закладке "Пользователи"
*Необходимые права настраиваются в профилях пользователей. Почитайте мануалы на том же сайте майкрософта. Опять же, это сфера деятельности сис.админа.

Автор: Internal 02.12.16, 16:14

Цитата(Acid @ 02.12.16, 15:30) *
Какие такие процессы? мы говорим о закладке "Пользователи"
В диспетчере задач конкретного компьютера под "Пользователями" понимаются Пользователи данного конкретного компьютера. Посмотрите на фото.



Отключив пользователя "Татьяна" не отключится Пользователь 1С, потому что Пользователь "Татьяна" логинится в 1С как пользователь "Бухгалтер". Нужно отключать не "Татьяну" а "Бухгалтера". В моём вопросе стоит задача отключить Пользователя 1С. Пользователи 1С и пользователи компьютера - не одно и то же. Пользователи 1С прописываются в конфигураторе 1С.

Если Пользователя 1С возможно отключить средствами 1С - напишите сюда, кто знает, как это делается.


 ! 

http://pro1c.org.ua/index.php?act=announce&id=2: 8
 

Автор: Acid 02.12.16, 17:49

Цитата(Acid @ 02.12.16, 15:30) *
*Необходимые права настраиваются в профилях пользователей.


Автор: Internal 02.12.16, 18:42

Acid, объясните пожалуйста, как с помощью прав отключить пользователя 1С?

Автор: Acid 02.12.16, 19:35

Internal @ Сегодня, 18:42 * ,
Вы терминал сами настраивали?
Создается Группа (или роль), назначается 1с-нику. В правах этой группы указывается, что он может видеть процессы всех пользователей, список всех пользователей, а так же право завершать сеансы.
Погуглите на админских форумах "настройка прав доступа терминала виндовс".
http://pro1c.org.ua/redirect.php?https://social.technet.microsoft.com/Forums/ru-RU/798e4bd3-a1a7-4c51-879a-277721b7c285/-?forum=ws2008r2ru

Украинский 1С форум: всё про 1С 8.3, 1С 8.2, 1С 8.1, 1С 8.0, 1С 7.7
https://pro1c.org.ua