Нахожусь в поисках нужной конфигурации для 1с 7.7, либо 8.2.
С 1с имел дело только как пользователь и очень немного(торговля под 8.2)).
Исходные данные.
Нужна конфигурация склад-торговля(опт-розница). Простая, без всяких привязок к бухгалтерии..., но с несколько необычной для 1с системой ведения-отображения товара.
Итак.
Имеем «Номенклатура №1», который закупается у нескольких поставщиков, и, в свою очередь, поставщики отпускают «Номенклатура №1» по разным ценам в разное время.
Т.е. по одной номенклатуре поступления:
Поставщик 1 – дата1 – 10уе – 200шт
Поставщик1 – дата2 – 12уе – 50шт
Поставщик2 – дата1 – 12уе – 35шт
Поставщик3 – дата3 – 10уе – 300шт
Значение(в смысле важность) имеет «количество товара по определенной цене».
Т.е в остатках менеджер-продаван должен видеть СКОЛЬКО товара по каждой цене и по каждому поставщику есть в наличии и в зависимости от этого принимается решение(менеджером) по какой цене отгружать товар.
В текущей программе(FoxPro 2.6 )да динозавр, зато быстрый) заполнение справочника происходит в таком режиме:
При каждом новом поступлении номенклатуры с отличающейся ценой или поставщиком заводится новая строчка(карточка) товара, что приводит к увеличению объема справочника(по 15-20 строчек одного наименования) и, следовательно, затрудняется поиск нужной номенклатуры, а поиск там по первым символам и изменить ничего не могу и не хочу.
В 1с удобно реализован разброс по регистрам свойств номенклатуры (цена, поставщик), но! Как отследить количество по каждой цене не влезая в отчеты, а сразу – во время формирования расходного докумена?
В FoxPro расходки формируются «на лету». То есть человек-покупатель диктует с листа бумаги заказ в форме «номенклатура-количество-(иногда цена)», а оператор-менеджер должен БЫСТРО найти(используя только клавиатуру) и продать товар с конкретного остатка(строчки)(оператор сам решает с какого).
Надеюсь, сформировал мысли доступно.
Так вот, может, существует в природе конфигурация – максимально приближенная к условиям такой работы. Или прошу совета – в какую сторону «копать», в смысле как можно допилить существующие конфигурации под реалии. Или же делать все с нуля - хотя из-за ограниченных знаний 1с программирования не представляю структуру.
Хочется видеть «правильный» справочник номенклатуры, то есть один товар – одна строка, но с возможностью списывать с нужного остатка.
Зы Машинки – Celeron DualCore 2.5ГГц + DDR2 – 1гиг(можно увеличить) ось – ХР – 2шт. одна из которых в роли файл-сервера.
Можно хоть ТиС для 7.7, хоть УТП для 8.х, но дорабатывать все равно придется, в пределах 1000-2000грн.
ИМХО ТиС для 7.7, или УТ для 8.х. Все описанное с товаром - это партионный учет.
доработки таки нужны. для удобства.
Есть еще Розница для 8 (если будет работа с кассовым аппаратом или фискальным регистратором)
Самая простая наверное из всех восьмерочных.
Зачем вам нужна эта умирающая семерка. УТ для 8-ки, с доработками, либо цены заводить как Характеристики номенклатуры.
Всем ответившим спасибо!
Буду сейчас разбирать что такое партионный учет, упустил его из вида.
Во время пробного тестирования семерка показалась визуално быстрее.
Дело в том, что операторы, в их числе и я, привыкли работать только клавиатурой - мышь не учавствует. Вот и хочется замутить что-то подобное на 1с, чтобы побыстрее работалось.
УТ перегружена ненужными мне функциями-запросами, которые влияют на число обращений к БД и трафик. (3 рабочих компа - один из них выступает как файл-сервер и все это на свитче - домашняя сеть)). Вот и боюсь что эти десятые части секунды будут "доставлять"... Под ДОСом все летает, за исключением моментов, когда делаются бэкапы и др. нечастые нагрузки на ЖД.
Прислушаюсь к советам и забуду про 7. Функциональность 8 мне больше нравится).
maximsoft, да, 7.7 значительно менее прожорлива. Но сегодня и нормальные компьютеры уже стали более доступны. И по функциональным возможностям 7.7 и 8 - не сравнимы и, лично по-моему мнению, лучше вкинуть немного денег в железо и работать на современном ПО. Старые системы на 7.7, возможно, ещё долго будут жить, но начинать строить новые на не поддерживаемом ПО - сами понимаете.
Сообщение #9
LOL LOL LOL
1. По сети при числе пользователей >1 скорость 7.7 падает в 20 раз.
2. 1С непредназначена для клавиатурного ввода.
Хм... почитал немного... из того что понял - это что-то нет то.
Мой мозг думает в разрезе работы старой программы и никак не хочет переключаться на 1с.
Там все было просто - я видел остаток товара в справочнике, продал часть - сразу же вижу уменьшенный остаток. При возникновении глюков приходилось проводить переиндексацию (dbf-cdx) и пересчитывать остаток.
Да еще один ньюанс - каждый месяц или декаду нужно закрывать период, фиксировать остатки(ну и все остальное) и удалять все расходки-приходки до фиксированной даты.Как-бы начиная все с чистого листа
теоретически.... можно сделать в 1с, неважно в какой, доработку, в которой преимущественно будет использование клавиатуры. Использование текстовых полей вместо кликов, выборов из списка.
Набирает менеджер текстом: Расход Товар1 Поставщик1 5шт, товар2 Поставщик2 6шт ...... а программа умная и сама проводки верные создаст )
maximsoft, а с какой это стати вам потребовалось пересесть на 1С? Что вас не устраивало (не устраивает) в старой программе (кстати, как ее название)?
А точно нужно знать по какой цене закуплен каждый остаток товара? Может на самом деле не нужно?
Или это такой способ махинации для менеджеров?
vadim007,
Если требования в первом посте это все что нужно (что есть сомнительно) можно писать с нуля. Но скорее всего вам нужно УТ с небольшими доработками по выбору партий.
И еще ARDI прав, что
Возможно, цель - придерживаться постоянства процента наценки.
Куплен товар за 101, 103, 102 грн (небольшая разница.) Наценки придерживаются скажем 20% соответственно цена 120,20 , 120,60, 120,40. Текущая партия к списанию к примеру 120, 60. Заказчик просит продать по цене ниже. и в остатках смотрят партию с ценой закупки 101, отпускают по 120,20. Получается типа скидка.
Егор Динин,
В сущности, как сказано выше, это ручной выбор партий. С оценкой vadim007 согласен при правильной реализации.
Если же приметесь переделывать РТиУ - ...
Предлагаю еще раз крепко подумать. Бизнес должен быть масштабируемым, а у Вас 5-6 продавцов начнут жестоко "наступать друг другу на ласты". Перезвон с фразой "Эту партию уже продали" клиенты будут воспринимать как развод на побольше денег.
А если возникнут условия для интенсивного роста - останется только локти кусать.
Разработайте систему ценообразования с учетом "ключеватости" клиентов - в той же УТ есть для этого практически все.
Украинский 1С форум: всё про 1С 8.3, 1С 8.2, 1С 8.1, 1С 8.0, 1С 7.7
https://pro1c.org.ua