Заказы на доработку 1С (сервис удаленной работы)

Хранилище

База знаний
Неназначенных незавершенных заказов: 2, свеженьких 1
Бесплатные отчеты, обработки, конфигурации, внешние компоненты для 1С Статьи, описание работы, методики по работе с 1С

Здравствуйте, гость ( Вход | Зарегистрироваться )



> Запросы от фискалов о несовпадении НДСных и «прибыльных» показателей          
Володя Гройсман Подменю пользователя
сообщение 14.08.19, 23:50
Сообщение #1

Живет на форуме
***********
Группа: Пользователи
Сообщений: 20863
Спасибо сказали: 27 раз
Рейтинг: 0

[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Казанова Марина, налоговый эксперт, CAP.

Ситуация. Получили запрос от фискалов, в котором указано, что налоговиками установлены факты, свидетельствующие о недостоверности данных декларации по НДС и по налогу на прибыль. О недостоверности данных свидетельствуют расхождения между показателями деклараций по этим налогам. Как реагировать на такие запросы?

Подобные запросы от фискалов — не редкость. Фискалы требуют пояснить расхождения между показателями декларации по налогу на прибыль и декларации по НДС. Хотя запрос они так не формулируют. Направление запроса они обосновывают выявлением фактов, свидетельствующих о недостоверности данных в декларациях. «Доказательная база» — расхождения между показателями декларации по налогу на прибыль и декларации по НДС.

Иначе говоря, налоговики не просто просят пояснить причину расхождений, но и намекают на то, что показатели декларации плательщика не являются достоверными.

Попутно отметим, что в последнее время налоговики (опять же ссылаясь на выявление недостоверности данных в поданных декларациях) стали направлять запросы с требованием подтвердить вообще реальность осуществления хоздеятельности и предоставить объемный и неисчерпывающий перечень документов*.

* Статья «[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]» (журнал «Бухгалтер 911», 2019, № 17-18).

Отметим, что право фискалов направить запрос при выявлении недостоверности данных, которые содержатся в налоговых декларациях, поданных плательщиком, предусмотрено [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] (третье основание из шести). И если на такой запрос плательщик не ответит — дальше может сработать п.[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], который предусматривает право фискалов начать внеплановую документальную проверку в случае, «если выявлена недостоверность данных, содержащихся в налоговых декларациях, если налогоплательщик не предоставит объяснения и их документальные подтверждения на письменный запрос контролирующего органа <...> в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса».

Отсюда вывод — игнорировать запрос не следует.

Конечно, еще есть норма [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], в которой оговорено право плательщика не давать ответ на запрос, если он составлен с нарушением. Но даже в таком случае на запрос лучше ответить, указав фискалам, что ответ на него не может быть предоставлен, так как запрос составлен с нарушением требований [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

«Тестируем» запрос

Сначала нужно «протестировать» полученный запрос на его соответствие нормативным требованиям.

Запрос должен быть оформлен в письменной форме. Он должен быть подписан руководителем или заместителем соответствующего органа ГФС и скреплен печатью ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]).

Если от фискалов поступит устный запрос (в том числе по телефону), его можно попросту проигнорировать.

Запрос считается надлежащим образом врученным, если он ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]):

— либо направлен по адресу (местонахождению, налоговому адресу) налогоплательщика заказным письмом с уведомлением о вручении;

— либо лично вручен налогоплательщику (его представителю);

— либо направлен плательщику через Электронный кабинет с соблюдением требований [i][необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]** и [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]***.

** [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

*** [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки].

Направить запрос через Электронный кабинет налоговики могут плательщику, который подает отчетность в электронном виде при условии, что он выбрал электронный способ взаимодействия с фискалами (о чем сделана соответствующая отметка в Электронном кабинете).

Кроме этих условий, есть определенные требования и к содержанию запроса. Так, в запросе должны быть указаны:

(1) основания для его направления. То есть должна быть ссылка на [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] с указанием конкретного или нескольких из приведенных там законодателями оснований для запроса;

(2) информация, которая подтверждает эти основания.

Сейчас фискалы стараются формально выполнить все эти требования — в запросе указывается и (1) основание для направления запроса из [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] (выявлена недостоверность данных, содержащихся в налоговых декларациях), и (2) информация, подтверждающая эти факты, — расхождения в показателях, которые выявлены при анализе данных деклараций по налогу на прибыль и НДС. Понятно, что такое обоснование «притянуто за уши», поскольку сами по себе расхождения между данными декларации по налогу на прибыль и НДС не являются фактами, свидетельствующими о возможной недостоверности данных, отраженных в налоговых декларациях. Ведь ни одним законодательным актом не установлено требование о таком соответствии. Но тем не менее формально фискалы выполняют условия, перечисленные в [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки], для того, чтобы такой запрос считался «действительным».

Отвечаем на запрос

После «тестирования» полученного запроса на соответствие НКУ определитесь с дальнейшим реагированием. Тут возможны варианты.

Игнорирование. Просто не отвечаете на запрос. Но, как мы упоминали выше, — это плохой вариант.

[i]Отказ на запрос налоговиков. Этот вариант применим, если запрос составлен с нарушением, — тогда в ответе можно указать, что ответ на него не может быть предоставлен, так как запрос составлен с нарушением требований, изложенных в [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]. При этом четко указывайте, какие требования нарушены.

Сроки ответа на запрос — 15**** рабочих дней, следующих за датой получения запроса.

**** В случае проведения встречной сверки налогоплательщик обязан подавать информацию, определенную в запросе контролирующего органа, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса.

Формальная отписка (вежливый отказ с пояснениями). Например, можно указать, что, к сожалению, из запроса мы не можем понять, какие конкретно документы и в отношении каких операций следует предоставить. В запросе указано, что на недостоверность данных, содержащихся в поданных нами налоговых деклараций, указывают расхождения между показателями налоговой декларации по налогу на прибыль и декларацией по НДС. Но показатели деклараций по НДС и по налогу на прибыль не являются сопоставимыми в силу разных методологий, применяемых в НКУ для исчисления этих налогов. Отражаемый по стр. 01 декларации по налогу на прибыль показатель дохода определяется по правилам бухгалтерского учета, предусматривающим отражение доходов по методу начисления ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]). В то же время налоговое обязательство по НДС возникает по правилу первого события: при отгрузке товаров (предоставлении услуг) или при получении денежных средств/другой компенсации ([необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]). Поэтому показатель дохода и другие показатели декларации по налогу на прибыль и не должны быть сопоставимы с объемами поставки и остальными показателями, отражаемыми в декларациях по НДС. Учитывая вышеизложенное, предоставить информацию по вашему запросу не представляется возможным.

При этом в конце ответа следует указать, что вы готовы к полному сотрудничеству с ГФС в рамках законодательства.

Но (!) в таком случае будьте готовы к тому, что фискалы нагрянут с внеплановой документальной проверкой, и основанием для этого будет непредоставление документальных подтверждений на запрос контролирующего органа.

Неформальная отписка. Можете попытаться предоставить в ответ на такой запрос реальные расчеты и пояснения расхождений между показателями декларации по НДС и декларацией по налогу на прибыль, приложив копии документов, подтверждающих эти факты. Для этого придется проанализировать дебиторку-кредиторку, все несовпадения НДСной базы с суммой бухучетных доходов.

Причины, по которым могут не совпадать показатели декларации по налогу на прибыль и НДС, могут быть разными. Например:

— полученные предоплаты. Согласно [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] сумма предоплаты продукции (товаров, работ/услуг) непризнается доходом. В то же время для целей НДС согласно [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] полученная предоплата является событием для начисления налоговых обязательств по НДС.

Поэтому и в ответе на запрос можно указать, к примеру, что наличие расхождений между показателями декларации по налогу на прибыль и декларацией по НДС за «…» объясняется тем, что в июне была получена предоплата от «…» на сумму «…» грн. На дату ее получения согласно [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки] были начислены налоговые обязательства по НДС. В то же время поставка товаров, по которым произведена предварительная оплата, будет осуществлена в июле. Поэтому доход по этой операции отражен еще не был;

При этом нужно приложить копии документов на хозоперацию (договор, платежные поручения).

курсовые разницы — «положительные» курсовые разницы увеличивают доход предприятия (на дату баланса/на дату совершения операции), но при этом не являются объектом обложения НДС;

продажа основных средств — доход отражаем с разницы (между ценой продажи и балансовой стоимостью основного средства — [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]), а базой для НДС является вся продажная стоимость (минбаза — балансовая (остаточная) стоимость по данным бухучета);

бесплатная передача товаров — дохода нет, но есть налоговые обязательства по НДС (начисляемые с минбазы) и т. д.

Другие материалы из "Бухгалтер911", 2019, № 32:
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]
[необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Подписаться на [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]



По материалам: [необходимо зарегистрироваться для просмотра ссылки]

Не нашли ответа на свой вопрос?
Зарегистрируйтесь и задайте новый вопрос.


Ответить Новая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 20.04.24, 6:36
1С Предприятие 8.3, 1С Предприятие 8.2, 1С Предприятие 8.1, 1С Предприятие 8.0, 1С Предприятие 7.7, Литература 1С, Общие вопросы по администрированию 1С, Методическая поддержка 1С - всё в одном месте: на Украинском 1С форуме!